Как сделать прозрачный фон в Paint? Как убрать или изменить фон в Paint? Редактирование фото стандартными средствами Microsoft_сделаем фото светлее за пару кликов Восстановление старых и блеклых фотографий

Опубликовано 14.02.2012 09:34 Paint Shop Pro X4 предоставляет способы регулировки яркости, а также контрастности в ваших изображениях, которые создают различия между светлыми и темными пикселями на изображении. Применяя команды к выделению или всему изображению, можно выполнить следующее:

вручную определять яркость и контрастность;

установка индивидуальной яркости в изображении;

определение светлых (75% оттенка), средних (50% оттенка) тонов и теней (25% оттенка), чтобы обеспечивать между ними плавные переходы;

распределять значения яркости пикселей более равномерно от черного до белого;

увеличение общей контрастности, когда гистограмма не покрывает всего спектра яркости;

определять установки яркости, контрастности и гаммы на изображении;

создание чисто черно-белого изображения.

7.3.1. Настройка светлых, средних и темных тонов на изображении

Для корректировки светлых, средних тонов, теней и организации между ними плавного перехода в выделенной области предусмотрена команда Adjust Brightness and Contrast Highlight/Midtone/Shadow (Настройка → Яркость и контрастность → Блики/промежуточные тона/тени). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Highlight /Midtone / Shadow (Блики/промежуточные тона/тени) (Рис. 245).

Если на изображении ничего не выделено, то корректировка осуществляется для всего изображения.

Рис. 245. Тоновая настройка изображения

Параметры Shadow (Тень), Midtone (Промежуточный тон) и Highlight (Блик) определяют значения для теней, средних и светлых тонов в выделенной области, а если на изображении ничего не выделено, то для всего изображения. Числовые значения в этих параметрах зависят от выбранного положения переключателя, расположенного под данными параметрами.

Переключатель в нижней части диалогового окна может принимать следующие положения:

Absolute adjustment method (Метод абсолютной настройки) - устанавливает позиции 25% для теней, 50% для средних тонов и 75% для светлых тонов. Типичные значения - около 35 для теней, 50 для средних тонов и 65 для светлых тонов, но они могут изменяться, в зависимости от конкретных фотографий. Увеличение значений осветляют область, а уменьшение значений затемняют ее.

Relative adjustment method (Метод относительной настройки) - регулирует уровни яркости относительно их исходных состояний. Положительные значения осветляют область, а отрицательные значения затемняют ее.

7.3.2. Установочная гистограмма

Тоновая гистограмма позволяет анализировать тональный диапазон изображения и перераспределять баланс теней, средних и светлых тонов.

Для корректировки тонов на изображении или выделении необходимо выполнить команду Adjust Brightness and Contrast Histogram Adjustment (Настройка → Яркость и контрастность → Корректировка гистограммы). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Histogram Adjustment (Корректировка гистограммы) (Рис. 246).

Рис. 246. Настройка гистограммы

Переключатель Edit (Изменить) определяет тип редактируемой гистограммы:

Luminance (Освещенность) - позволяет редактировать гистограмму на основе яркости изображения;

Color (Цвета) - позволяет редактировать гистограмму на основе одного из цветовых каналов изображения. После выбора этого положения переключателя становится доступным список справа от данного положения, в котором нужно выбрать цветовой канал, на основе которого будет проводиться редактирование активного изображения.

В списке Presets (Параметры) предлагаются готовые варианты корректировки. При выборе любого из них переключатель Edit (Изменить) автоматически переустанавливается в положение Luminance (Освещенность). Значение пресета Default (По умолчанию) не представляет никаких дополнительных установок в изображении.

В расположенных под графиком параметрах можно изменять значения, как с помощью абсолютных значений, так и с помощью относительных (процентных) значений.

Ползунок Low (Низкий) начинается в левой части гистограммы, располагается между левым краем графика и точкой, где кривая начинает подниматься. Этот промежуток показывает, что темные пиксели в изображении не полностью черные. Данный параметр отображает процент пикселей, которые находятся между нулем и низкой величиной - их контраст будет потерян. В качестве общего правила, установите значение низкого уровня менее чем 0,1%. Данный параметр можно регулировать также с помощью темно-серого движка.

Ползунок High (Высокий) начинается в правой части гистограммы, располагается между правым краем графика и точкой, где график уменьшается до нулевых пикселей. Данный параметр изменяет светлые пиксели в изображении на белые. В качестве общих правил, устанавливайте данный параметр менее чем 0,1%. Данный параметр можно регулировать также с помощью белого движка.

Ползунок Gamma (Гамма) - если общее изображение является слишком темным или слишком светлым, то необходимо отрегулировать гамму, которая является стандартной мерой изменения контрастности на изображениях. Если изображение слишком темное, то переместите движок Gamma (серый треугольник) вправо, чтобы увеличивать гамму. Если изображение является слишком светлым, то переместите движок Gamma влево, чтобы уменьшить параметр гаммы.

Ползунок Midtones (Промежуточные тона) (в правой части окна) - если график имеет пики слева и справа, или содержит низкие значения в центре, то средние тона необходимо сжать. Тени и светлые тона должны быть расширены, чтобы показывать информацию, которую они содержат. Это часто происходит при создании фотографии с вспышкой, когда предмет находится слишком близко к камере; предмет появляется ярко освещенным, но фон фотографии создается темным. Для того чтобы сжать средние тона, переместите вертикальный движок Midtones . Если пики графика находятся в центре и имеют низкое количество пикселей на левых и правых сторонах, то расширьте средние тона, переместив движок Midtones вниз.

Если Вы создаете художественные эффекты, то можно использовать элементы управления Output Max (Вывод макс) () и Output Min (Вывод мин) () слева от гистограммы. Движок Max является белым кругом на сером фоне, а движок Min является черным кругом на сером фоне. Для того чтобы затемнить светлые пиксели на изображении, нужно переместить движок Max вниз. Для того чтобы осветлить темные пиксели на изображении, нужно переместить движок Min вверх.

Даже если движки перемещаются вдоль вертикальной оси, параметры Max и Min (в диапазоне от 0 до 255) влияют на горизонтальную ось. Все пиксели вне диапазона преобразовываются так, чтобы они находились в пределах диапазона.

Если Вы просто хотите улучшить ваше изображение, то данный параметр использовать не нужно.

Треугольные кнопки под ползунком Gamma (Гамма) определяют масштаб гистограммы и ничего больше. Левая кнопка увеличивает масштаб, а правая кнопка - уменьшает масштаб гистограммы. Кнопка 1:1 устанавливает 100% масштаб гистограммы.

Мы постоянно фотографируем – своих детей, родных и друзей, природу, домашних питомцев. Иногда качество наших фотографий нас не совсем устраивает, а иногда просто огорчает. Поэтому вопрос — как улучшить качество фотографии отнюдь не праздный, а очень актуальный.

В программе Corel Photo-Paint есть замечательный плагин – простой и интуитивно понятный –Лаборатория по корректировке изображений.

Этот плагин преображает фотографию.

В этом уроке мы будем улучшать качество нашей исходной фотографии. Сделаем ее более контрастной, насыщенной.

Приготовим нашу фотографию для дальнейшей графической работы с ней. Например, для того, чтобы вставить свое фото в готовую рамку шаблон.

Итак. Откроем программу Corel Photo-Paint, начиная с версии Х3. Откроем нашу фотографию, которую мы хотим улучшить.

На Строке Меню найдем команду – Настройка.

А затем в открытой вкладке выберем этот плагин – Лаборатория по корректировке изображений.

Вот что мы увидим:

В окне просмотра у нас две фотографии – одна – Исходная , другая – Рабочий просмотр – на ней будут видны результаты нашей цветокоррекции.

Разберем подробно верхнюю панель в окне Лаборатории.

1. Поворот фото на 90 градусов против часовой стрелки.

2. Поворот фото на 90 градусов по часовой стрелке.

3. Панорама позволяет двигать изображение в окне Исходного фото.

4. Увеличить фото – или с клавиатуры – F2

5. Уменьшить фото или с клавиатуры – F3

6. Отображение фото по размеру Исходного окна или F4.

7. Истинное 100% отображение фото.

8. Одно окно просмотра – Рабочий просмотр. Исходного окна нет в этом варианте.

9. Просмотр в двух окнах – исходное фото и Рабочий просмотр.

10. Разделенный просмотр – в одном окне Исходное фото и Рабочий просмотр. Можно передвигать линию разделения изображений произвольно.

Вернемся к нашему исходному изображению.

Мы отжали кнопку – Создать снимок и Автонастройка.

Разберем подробно рабочие кнопки в окне Лаборатории:

1. Создать снимок. Обязательно отжимаем эту кнопку перед редактированием, чтобы сохранить начальный вариант фото, а затем отжимаем каждый раз, когда совершим какие–то заметные изменения фото.

2. Автонастройка. Исправляет цвет и тон изображения с использованием стандартных автоматических функций.

3. Сброс до исходного состояния. Бывают случаи, когда результат от Автонастройки не устраивает нас или мы не сохранили исходное фото, а конечный результат не удовлетворительный.

4. Вкладка – Сохраненные варианты появляется, после того как мы отожмем кнопку – Создать снимок . Здесь располагаются миниатюрки изображения, которое мы редактируем и сохраняем.

Щелчок по любой миниатюрке – и в окне Рабочий просмотр появится данное выбранное изображение.

Для чего нам сохранять разные варианты редактирования?

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант изображения.

Подведем итог. Зачастую качество фотографии можно улучшить уже с помощью Автонастройки.

А если хочется большего?

Теперь рассмотрим правую вкладку в окне Лаборатории.

Здесь мы можем вручную корректировать изменения цвета, тона, насыщенности, яркости и др. параметров улучшающих фотографию.

Просто передвигаем бегунок в графе параметров. И результат сразу же будет отражаться в окне Рабочего просмотра.

Зачастую для композиции требуются какие-то стилизованные фотографии.

Если наше изображение требует определенного цветового тона, то мы можем внести в него новые краски или, наоборот, краски уменьшить и приглушить.

Мы сначала уменьшим – Насыщенность. Передвинем бегунок в левую сторону.

Затем немного сдвинем бегунок Температуры в сторону оранжевого цвета.

Добавим яркости и контрастности фотографии. Бегунки немного передвинем в правую сторону.

И постоянно видим и контролируем изменения фотографии в окне Рабочего просмотра.

Чуть увеличим Промежуточные тона.

Сохраним этот вариант.

В двух других вариантах мы можем поэкспериментировать с разными цветовыми тонами.

На оси – Оттенок – сначала сдвинем бегунок в левую сторону к розовому цвету.

Получим фотографию в бледно фиолетовых тонах. Сохраним этот вариант – кнопка — Создать снимок.

А в этом случае бегунок Оттенка у нас сильно ушел вправо. Так же сохраним такой стиль фотографии.

Следующий вариант – почти обесцвеченный, но не до серого оттенка, а скорее в стиле сепии. Сохраняем.

Здесь мы все-таки вернемся к нашему варианту, который получили от Автонастройки.

Просто щелкнем по миниатюрке, которая у нас вторая по счету после сохраненного исходника.

Немного добавим этому варианту фотографии яркости, контрастности.
Температуру и насыщенность слегка убавим.

Теперь мы можем выбрать вариант фотографии , какая нас больше всего устраивает. Открываем миниатюрки и смотрим в окне Рабочего просмотра.

Когда мы отожмем кнопку – ОК, то у нас сохранится то изображение, которое в окне Рабочего просмотра.

После этого практического урока Вы сами будете смело выбирать нужную яркость и тональность для фотографии.

К сожалению, любительские фотографии далеко не всегда радуют глаз, а ведь так хочется запечатлеть на них незабываемые моменты жизни. Однако нередко такие снимки получаются либо излишне темными, либо наоборот — чересчур светлыми. Или цвета на них оказываются совершенно неестественными (особенно часто это случается при использовании дешевой цветной пленки): деревья становятся ядовито-зелеными, серый асфальт почему-то отливает интенсивным голубым цветом, небо из голубого приобретает зеленоватый оттенок, слегка загорелая кожа становится красной, как будто съемки велись в сауне, а не в уютном кафе, и пр. Не менее обидно, когда интересный кадр получается нерезким и размытым и не производит должного впечатления, или красивейшие архитектурные сооружения на снимке приобретают массу геометрических и оптических искажений, или из-за неудачного ракурса при съемке большая часть фотографии занята несущественными деталями, а главный объект съемки оказывается где-то сбоку. Кроме того, многие фотокамеры при использовании вспышек дают эффект красных глаз, а при сканировании снимки нередко становятся более темными и размытыми. Особый разговор — это старые или не совсем старые, но уже поблекшие фотографии, которые также хотелось бы «оживить». А могут быть вдобавок пыль и царапины, отслоение эмульсии, дефекты проявки и печати и пр. Причины всего этого — как недостаток профессионализма, неудачное время съемки и неподходящие погодные условия, так и использование дешевых и некачественных фотокамер и соответствующей фотопленки.

В итоге в большинстве случаев снимки приходится редактировать, так что функции коррекции фотографий предусматриваются практически во всех современных графических пакетах. Наш сегодняшний урок мы посвятим пакету Paint Shop Pro, инструменты автоматической коррекции которого позволяют значительно улучшить снимки даже непрофессионалам. Тем не менее в арсенале возможностей данного пакета имеются и средства, рассчитанные на профессиональных фотографов и дизайнеров, которые позволяют добиваться феноменальных результатов. А в рамках данной статьи мы остановимся на средствах коррекции, доступных широкой публике и не требующих каких-то дополнительных профессиональных знаний.

Для коррекции фотографий в Paint Shop Pro используется панель инструментов Photo (Фотография), открываемая командой View=>Toolbars=>Photo (Вид=>Панели инструментов=>Фотография), — здесь собраны все основные возможности улучшения снимков, рассчитанные на любителей. Кроме того, в командном меню имеется команда Adjust (Регулировка), открывающая доступ как к командам из панели Photo (Фотография), так и к целому спектру более сложно реализованных, но не менее полезных способов коррекции. Столь же нужными являются и инструменты Straighten (Выпрямление) и Perspective Correction (Коррекция перспективы) из панели инструментов Tools (Инструменты).

В каждой из настраиваемых возможностей коррекции имеется режим предварительного просмотра — в итоге все вносимые изменения сразу же становятся видны на корректируемом изображении или на выделенной области. Кроме того, во многих диалоговых окнах можно воспользоваться кнопкой Save Preset (Сохранить установки) для сохранения настроек, касающихся корректировки, чтобы в дальнейшем их можно было применять к другим изображениям.

Устранения геометрических искажений

Геометрические искажения можно поделить на перспективные и оптические, создаваемые объективом из-за своего несовершенства.

Оптические искажения, или дисторсию, в той или иной степени привносят все объективы. Дисторсия проявляется в том, что масштаб изображения в центре и по краям оказывается неодинаковым. Профессиональные фотографы, помня об этом, прибегают к различным ухищрениям, однако и им в итоге приходится устранять со снимков оптические дефекты, поскольку полностью предотвратить их при съемке не удается.

Что касается перспективных дефектов, то самый легко исправляемый дефект подобного плана — это наклон камеры во время съемки, который проявляется в том, что объекты на фотографии оказываются расположенными под некоторым углом. Это проблема многих неопытных любителей, и в Paint Shop Pro она решается чрезвычайно просто благодаря наличию специального инструмента.

Намного больших усилий требует исправление перспективных искажений на крупных панорамных снимках и снимках с архитектурными сооружениями. Дело в том, что при отсутствии специальной техники для того, чтобы снять здание целиком, придется использовать как можно более широкоугольный объектив и наклонять камеру вверх (иначе полкадра будет занимать асфальт) — в результате на снимках будет иметь место резкое схождение вертикальных прямых. Для устранения данного явления необходима коррекция перспективы.

Исправление дисторсии

Существует два основных варианта дисторсии: Barrel Distortion (Бочкообразная дисторсия), при которой объекты на снимке выглядят как бы припухшими (рис. 1), и Pincushion Distortion (Подушкообразная дисторсия), когда крайние вертикали и горизонтали вогнуты внутрь (рис. 2).

Следует отметить, что Paint Shop Pro — единственный графический пакет, где исправление дисторсии реализовано крайне просто (в Adobe Photoshop это достигается куда более сложным путем). Здесь для этой цели предназначены команды Barrel Distortion Correction (Коррекция бочкообразной дисторсии) и Pincushion Distortion Correction (Коррекция подушкообразной дисторсии). Их можно вызвать как из командного меню Adjust=>Lens Correction (Регулировка=>Коррекция объектива), так и из панели инструментов Photo (Фотография).

Для примера откройте рис. 3 с явно выраженной бочкообразной дисторсией, щелкните на кнопке Barrel Distortion Correction (Коррекция бочкообразной дисторсии) и установите значения параметра Strength (Сила воздействия) — в данном примере взято значение, равное 85 (рис. 4).

Выпрямление изображения

Если в силу неопытности начинающего фотографа объекты на фотографии оказались расположенными под некоторым углом, то их несложно выпрямить с помощью инструмента Straighten (Выпрямление). По сути это будет обычный поворот, но в отличие от него Straighten (Выпрямление) обеспечивает максимум удобства при выпрямлении изображения, так как все отображается на экране, происходит в течение секунды и гарантирует стопроцентный результат.

Для примера возьмите подходящее изображение — в данном случае взят рис. 5 с явным наклоном снятых объектов вправо. На панели инструментов выберите инструмент Straighten (Выпрямление) — результатом станет появление на фотографии горизонтального отрезка, ограниченного маркерами (рис. 6). Переместите и слегка поверните отрезок так, чтобы он вытянулся параллельно какой-либо части изображения, которая должна быть расположена строго горизонтально (рис. 7), и щелкните на кнопке Apply (Применить) — изображение будет повернуто на указанный вами угол (рис. 8). Теперь останется взять инструмент Crop (Обрезка) и обрезать лишние фоновые части изображения, которые появились в результате выпрямления фотографии (рис. 9 и 10).

Рис. 8. Результат выпрямления фотографии инструментом Straighten

Коррекция перспективы

Ранее мы уже говорили об оптических искажениях, возможных при съемке. А теперь остановимся на искажениях перспективы, имеющих место при фотографировании архитектурных сооружений. Благодаря возможностям перспективной коррекции Paint Shop Pro, эта операция больше не является сложной задачей и с ней может справиться даже непрофессионал. Для горизонтальной и вертикальной коррекции можно воспользоваться командами Effects=>Geometric Effects=>Perspective-Horizontal (Эффекты=>Геометрические эффекты=>Перспектива горизонтальная и Effects=>Geometric Effects=>Perspective-Vertical (Эффекты=>Геометрические эффекты=>Перспектива вертикальная). А в более сложных случаях стоит обратиться к инструменту Perspective Correction (Коррекция перспективы), предоставляющему пользователю функции трапецеидального и других перспективных искажений участка изображения.

Попробуем заняться коррекцией снимка, представленного на рис. 11, где имеют место и искажение перспективы, и явный наклон изображения. Поэтому сначала выпрямим изображение инструментом Straighten (Выпрямление) (рис. 12 и 13).

Теперь перейдем к перспективной коррекции. Вначале осуществим вертикальную коррекцию при примерно таких параметрах, как на рис. 14, поскольку в ряде случаев для коррекции перспективы этого бывает достаточно. Полученный результат показан на рис. 15. Далее необходимо просто обрезать фотографию, но в нашем случае, к сожалению, одной вертикальной коррекции перспективы будет недостаточно — придется использовать инструмент Perspective Correction (Коррекция перспективы) и провести трапецеидальную коррекцию перспективы. Активизируйте инструмент Perspective Correction и ограничьте контуры перспективы в соответствии с рис. 16 — полученный результат показан на рис. 17. Обрежьте изображение инструментом Crop (Обрезка) (рис. 18), а затем усильте его контрастность, применив команду Enhance Photo=> (Улучшение фотографии=>Автоматическое повышение контраста) из панели инструментов Photo (Фотография) с параметрами, указанными на рис. 19. Результат коррекции показан на рис. 20.

А теперь рассмотрим более сложный пример (рис. 21), где потребуется и оптическая, и геометрическая коррекция, а также выпрямление изображения. В таких ситуациях вначале всегда исправляют дисторсию — в данном примере нужно воспользоваться командой Barrel Distortion (Бочкообразная дисторсия) при параметрах, указанных на рис. 22. Затем следует воспользоваться инструментом Straighten (Выпрямление) для выпрямления изображения (рис. 23 и 24) и только после этого перейти к перспективной коррекции инструментом Perspective Correction (Коррекция перспективы) в соответствии с рис. 25 (рис. 26) и обрезать снимок (рис. 27).

Удаление эффекта красных глаз

Как правило, при съемке со вспышкой возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека — так называемый эффект красных глаз (на практике это похоже на светящиеся в темноте глаза кошки, только здесь глаза светятся не зеленым, а красным цветом). Избежать такой ситуации на все сто процентов не удается, хотя современные модели фотоаппаратов позволяют свести данный эффект к минимуму.

Поэтому возможность устранения эффекта красных глаз имеется в самых разных графических пакетах, а в Paint Shop Pro она реализована предельно просто и осуществляется практически мгновенно, позволяя избавиться от эффекта красных глаз как у человека, так и у животных. Для этой цели предназначена команда Red-Eye Removal (Устранение эффекта красных глаз). Ее можно вызвать как из командного меню Adjust (Регулировка), так и из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии). Отметим, что команда Red-Eye Removal может помочь и в том случае, когда просто необходимо изменить цвет глаз у человека на снимке.

Попробуем воспользоваться данной возможностью на примере рис. 28. После открытия окна Red-Eye Removal вначале нужно выбрать один из четырех методов формирования зрачка и радужной оболочки глаза: Auto Human Eye (Автоматическое формирование глаза для человека), Auto Animal Eye (Автоматическое формирование глаза для животного), Freehand Pupil Outline (Рисование контура глаза от руки на основе прямоугольной области) и Point-to-Point Pupil Outline (Рисование контура глаза по точкам в виде замкнутой ломаной). Два последних варианта могут использоваться для удаления эффекта красных глаз как для людей, так и для животных, однако в целом более удобны два первых метода, которые устраняют эффект красных глаз быстрее и имеют большее число возможностей. Последние же два варианта предназначены для нестандартных ситуаций, когда форма окрашенного красным зрачка сильно отличается от круглой и потому два первых метода не могут успешно устранить красный цвет.

В данном случае ситуация простая, поэтому остановимся на методе Auto Animal Eye (рис. 29). В списке Color (Цвет) определим подходящий цвет глаза, сформируем контур вокруг первого глаза — для этого достаточно просто нарисовать прямоугольный контур обычным образом, скорректировать его размеры и положение, стараясь сделать так, чтобы контур идеально совпадал с радужной оболочкой глаза. Затем при необходимости настроим прочие параметры: Pupil lightness (Яркость зрачка), Glint lightness (Яркость вспышки), Glint size (Размер вспышки) и пр. Аналогичную процедуру проведем и со вторым глазом (рис. 30). Полученный результат показан на рис. 31.

Рис. 31. Окончательный внешний вид изображения после устранения эффекта красных глаз

А теперь попробуем устранить эффект красных глаз на примере фотографии ребенка (рис. 32). Из меню Adjust (Регулировка) выберем команду Red-Eye Removal (Устранение эффекта красных глаз), в открывшемся окне установим вариант Auto Human Eye (Автоматическое формирование глаза для человека), в списке Hue (Оттенок) определим цвет глаз, в списке Color (Цвет) выберем нужный оттенок радужной оболочки глаза. Затем, как и в предыдущем случае, сформируем требуемый контур вокруг первого глаза, добиваясь устранения эффекта красных глаз. Здесь же при необходимости скорректируем оттенок и размеры глаза и зрачка. Аналогичную операцию выполним в отношении второго глаза (рис. 33) — полученный результат показан на рис. 34.

Рис. 34. Окончательный внешний вид изображения после устранения эффекта красных глаз

Цветокоррекция, регулировка яркости, контрастности, насыщенности и резкости

Как мы уже отмечали, отнюдь не всегда попадающие к нам в руки фотографии идеальны по цвету — из-за неудачной съемки цвета часто бывают неестественными. Отдельные фрагменты фотографии при съемке в темноте могут проявиться неотчетливо или их вообще не будет видно, интересный кадр будет нерезким или недостаточно резким либо будет иметь излишне размытые контуры предметов. Кроме того, изображения нередко размываются при сканировании, цвета на фотографиях могут поблекнуть от времени и пр. А Paint Shop Pro предоставляет возможность быстрого автоматического исправления многих встречающихся на фотографиях дефектов подобного рода.

Фотокоррекция за один шаг

Самый простой и быстрый способ коррекции изображения — использование команды One Step Photo Fix из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии). В результате автоматически и одновременно будут скорректированы цветовой баланс, яркость, контрастность и насыщенность. Данный вариант дает хорошие результаты не для любого изображения, но пробовать никогда не вредно.

В качестве примера возьмем рис. 35, на котором фотокоррекция за один шаг помогла нам значительно улучшить внешний вид изображения (рис. 36).

Рис. 36. Внешний вид изображения после автоматической фотокоррекции за один шаг

Корректировка контрастности и насыщенности

Поскольку недостаток контрастности и насыщенности снимка — один из самых распространенных дефектов, а в Paint Shop Pro и то и другое можно в считаные секунды поправить автоматически, эта тема требует более подробного рассмотрения.

Обратите внимание на фотографию, представленную на рис. 37, где контрастность явно недостаточна. Чтобы исправить ситуацию, откройте из меню Adjust=>Brightness and Contrast (Регулировка=>Яркость и насыщенность) команду Automatic Contrast Enhancement (Автоматическое повышение контраста) или выберите команду Automatic Contrast Enhancement (Автоматическое повышение контраста) из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии) с параметрами, указанными на рис. 38. В итоге контрастность явно повысится, а фотография примет вид, показанный на рис. 39.

Рис. 39. Внешний вид изображения после автоматической корректировки контраста

А теперь на конкретном примере посмотрим, каких результатов можно добиться всего лишь за счет автоматического повышения насыщенности и контрастности. Исходный снимок (рис. 40) был сделан в пещере при явно недостаточном освещении — в итоге многие эффектные природные элементы просто неразличимы. Попробуйте воспользоваться командой (Автоматическое повышение насыщенности), настроив параметры в соответствии с рис. 41. Команду можно выбрать как из командного меню Adjust=>Hue and Saturation (Регулировка=>Оттенок и насыщенность), так и из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии). Снимок станет таким, как на рис. 42.

Рис. 42. Внешний вид изображения после автоматической корректировки насыщенности

Еще больше улучшить внешний вид снимка поможет повышение контрастности с параметрами, указанными на рис. 43. Полученный результат представлен на рис. 44.

Тоновая и цветовая коррекция неудачно сделанных снимков

Перед тем как приступить к цветовой и тоновой коррекции изображения, необходимо определить, какие цвета на нем представлены в избытке, а каких — явно недостаточно. Непрофессионалу сделать это совсем не легко, поэтому мы остановимся на самых простых вариантах коррекции цвета.

Автоматическое изменение цветового баланса — это самый простой и быстрый способ для устранения желтой или голубой засветки изображения, которая появляется, если фотосъемка производилась при искусственном освещении. Полезен он и при необходимости повысить баланс названных цветов, например при неудачной съемке в темное время суток. А иногда данная возможность бывает выгодна при фотомонтаже, когда приходится корректировать время съемки.

Обратите внимание на фотографию Николь Кидман (рис. 45), на которой явно проявляется дисбаланс желтого цвета. Попытаемся немного поправить ситуацию, хотя бы частично устранив желтую засветку изображения. Воспользуйтесь командой Adjust=>Color Balance=>Automatic Color Balance (Регулировка=>Цветовой баланс=>Автоматический цветовой баланс) или выберите команду Automatic Color Balance из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии) и настройте ее в соответствии с рис. 46. Полученное изображение станет таким, как на рис. 47.

Рис. 47. Внешний вид изображения после автоматической коррекции цветового баланса

Рассмотрим третью из перечисленных ситуаций и попробуем изменить баланс цветов для фотографии на рис. 48, где хотелось бы подчеркнуть розовый оттенок виднеющихся вдалеке гор в лучах заходящегося солнца (на самом деле солнце уже почти скрылось, и снимок был сделан несколько позже, чем хотелось). Выберем команду Automatic Color Balance из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии) и настроим ее параметры так, как показано на рис. 49. Результатом станет рис. 50.

Рис. 50. Внешний вид изображения после автоматической коррекции цветового баланса

В более сложных случаях приходится прибегать к коррекции всех цветовых оттенков, что возможно при использовании команды Color Balance (Цветовой баланс) — команда Adjust=>Color Balance=>Color Balance (Регулировка=>Цветовой баланс=>Цветовой баланс). Попробуем воспользоваться ею на примере рис. 51, где нам хотелось бы восстановить белый цвет на фронтонах церкви и уменьшить дозу синего цвета на всем изображении. Откроем окно команды Color Balance (Цветовой баланс) и последовательно настроим цветовой баланс для светлых участков фотографии — Highlights (рис. 52), средних тонов — Midtones (рис. 53) и темных участков — Shadows (рис. 54). Не забудьте установить флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость), чтобы сохранить значения яркости фотографии. Результат преобразований показан на рис. 55. Для улучшения изображения неплохо также усилить насыщенность командой Automatic Saturation Enhancement (Автоматическое повышение насыщенности) из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии) при параметрах, указанных на рис. 56. Полученное в итоге изображение представлено на рис. 57.

Бывает, что на сделанных снимках, особенно при съемке со вспышкой, все или некоторые цвета выглядят неестественно. И автоматическая корректировка цветов в таких случаях обычно не дает желаемого эффекта. В этом случае может выручить ручная цветовая коррекция — Manual Color Correction , которая предоставляет более мощную альтернативу автоматической коррекции цветов. Она позволяет легко улучшать качество даже самых сложных изображений, одновременно обеспечивая точность передачи любых критически важных цветов.

Возьмем в качестве исходного рис. 58 — в данном случае явно неестественным (слишком много красного) выглядит оттенок кожи лица, что обусловлено, вероятнее всего, тем, что съемка со вспышкой производилась со слишком близкого расстояния. Попробуем исправить данный недостаток. Для этого аккуратно выделим контуры лица инструментом Freehand Selection (Выделение областей от руки), установив для него вариант Edge Seeker при следующих параметрах: Feather — 0, Smoothing (Сглаживание) — 0, флажок Antialias включен, флажок Sample Merged выключен (рис. 59). Возьмем инструмент Dropper (Пипетка) и запомним (а лучше запишем на бумаге) параметры неестественного темно-красноватого оттенка кожи в качестве исходного цвета (рис. 60).

Затем щелкнем на кнопке Manual Color Correction (Ручная цветовая коррекция) панели инструментов Photo (Фотография). В открывшемся окне Manual Color Correction щелкнем на цвете Source (Источник) и введем параметры запомненного цвета. Подсветим переключатель Preset Target Color (Заданный цвет), выберем вариант Skintones (Оттенки кожи), откроем цветовой блок со списком оттенков и выберем вариант Indian Skin Light (Кожа индийца светлая) (рис. 61). Включим флажок Preserve Saturation (Исходная насыщенность) и оставим выключенным флажок Preserve Lightness (Исходная яркость) (рис. 62). Откажемся от выделения командой Selections=>Select none (Выделение=>Ничего не выделено). Получим результат, представленный на рис. 63.

Рис. 62. Окончательный вариант настройки параметров Manual Color Correction

Рис. 63. Внешний вид изображения после окончания ручной цветовой коррекции

Ручная цветовая коррекция хороша не только для устранения фотографических дефектов — ею можно воспользоваться и просто для придания тому или иному элементу изображения нужного оттенка. Например, откроем рис. 64, где изображено уникальное кольцо из белого золота с жемчугом от Gruosi . Попробуем, воспользовавшись режимом ручной цветовой коррекции, превратить белое золото украшения в желтое. Выделим кольцо (рис. 65), щелкнем на кнопке Manual Color Correction (Ручная цветовая коррекция) и настроим цветовую коррекцию в соответствии с рис. 66 (обратите внимание, что в списке Preset Target Color (Заданный цвет) выбраны варианты Metals и Gold ). Результат показан на рис. 67.

Улучшение затемненных фотографий

Если вы когда-нибудь сканировали фотографии, то вам наверняка приходилось не раз повторять эту процедуру из-за того, что фотография получалась то светлее, то темнее. А возможна и иная ситуация, когда из-за неудачных условий съемки, например при проведении съемки в темноте, фотографии получаются слишком темные. Печатать такие снимки бесполезно, поскольку большую часть объектов на них просто не будет видно.

В принципе, любую из таких фотографий можно исправить и придать им приемлемый вид. Способов для работы с такими фотографиями в Paint Shop Pro много и предложить какое-либо единое решение довольно сложно.

Остановимся на более простых из этих способов.

Если необходимо сильно осветлить фотографию для того, чтобы увидеть скрытые детали, то самое простое — воспользоваться командой Histogram Equalize (Гистограмма выравнивания). Она перераспределяет уровни яркости активного слоя и может улучшить изображение, которому не хватает контрастности или оно оказалось слишком темным. Попробуем применить это на примере рис. 68. Откроем меню Adjust=>Brightness and Contrast (Регулировка=>Яркость и контраст) и выберем команду Histogram Equalize (Гистограмма выравнивания). Полученный результат приведен на рис. 69.

Рис. 69. Внешний вид фотографии после воздействия командой Histogram Equalize

Однако данный способ не всегда обеспечивает нужный результат, поскольку цвета на фотографии могут стать неестественными. Можно попытаться пойти другим путем. Для примера откроем исходное изображение (рис. 70) и для начала проведем автоматическую фотокоррекцию за один шаг, выбрав команду One Step Photo Fix из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии). В результате проявятся скрытые темные фрагменты изображения, но будет видно, что общий тон фотографии неудачен, поскольку на нем наблюдается явный перебор синего цвета — особенно это сказывается на цвете кожи девушки (рис. 71). Чтобы исправить ситуацию, воспользуйтесь режимом автоматической коррекции цветового баланса, выбрав команду Automatic Color Balance (Автоматический цветовой баланс) из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии) панели инструментом Photo (Фотография) и уменьшите долю синего цвета, как показано на рис. 72. В итоге фотография станет не такой темной, а цветовые оттенки на ней будут выглядеть более естественно (рис. 73).

Рис. 71. Внешний вид изображения после автоматической фотокоррекции за один шаг

А теперь посмотрим, каких успехов можно добиться при применении возможности коррекции гистограммы, которая позволяет настроить для использования в отдельном изображении весь спектр доступных интенсивностей цветов, управляя балансом между затененными и освещенными частями изображения. Уникальным преимуществом этой опции является возможность сбалансировать расположение промежуточных тонов на шкале между темным и светлым. Для примера откроем в качестве исходного изображение, представленное на рис. 74. Щелкнем на кнопке Histogram Adjustment (Коррекция гистограммы) панели инструментом Photo (Фотография) или вызовем команду Adjust=>Brightness and Contrast=>Histogram Adjustment (Регулировка=>Яркость и контраст=>Коррекция гистограммы). Настроим параметры гистограммы в соответствии с рис. 75. Здесь главное — не переусердствовать, так как для большинства изображений реальное улучшение качества возможно лишь при усилении гамма-коррекции не выше, чем на 30% — при более высоких значениях снимки будут выглядеть выцветшими. В итоге фотография станет заметно светлее и на ней проявятся многие первоначально скрытые детали изображения (рис. 76).

Существует и другой путь — корректировка уровней. Обычно к такому варианту прибегают, когда указанные выше способы оказываются нерезультативными, а приводят лишь к неестественному осветлению изображения, не проявляя при этом временно скрытых затемненных деталей. Такая ситуация имеет место и на фотографии, представленной на рис. 77. В частности, попытки скорректировать ее гистограмму не дают нужного эффекта, а нам, например, совершенно необходимо выделить контуры девушки для фотомонтажа. Поэтому воспользуемся командой Adjust=>Brightness and Contrast=>Levels (Регулировка=>Яркость и контраст=>Уровни). Настроим параметры уровней примерно в соответствии с рис. 78 — суть действий при осветлении фотографии заключается в том, что необходимо на уровне Input Levels (Входные уровни) сместить серый ползунок влево. После этого фотография тоже станет заметно светлее и многие первоначально скрытые детали изображения на ней тоже проявятся (рис. 79).

Примерно такой же результат может быть получен и за счет простого применения команды Brightness/Contrast (Яркость и контраст). Возьмем в качестве исходного изображения ту же фотографию, что представлена на рис. 77, и воспользуемся командой Adjust=>Brightness and Contrast=>Brightness/Contrast (Регулировка=>Яркость и контраст=>Яркость/Контраст), настроив параметры в соответствии с рис. 80. Полученный результат представлен на рис. 81.

Восстановление старых и блеклых фотографий

Со временем фотографии стареют, выцветают и становятся блеклыми. Для восстановления цветовой гаммы и ее оптимизации в блеклых фотографиях предназначен режим Fade Correction (Коррекция выцветания), при помощи которого проще всего вернуть фотографиям утраченный вид: он восстанавливает, исправляет и балансирует цвета изображений, а также автоматически корректирует яркость и контрастность.

Для примера откроем уже достаточно потускневшую фотографию (рис. 82), щелкнем на кнопке Fade Correction (Коррекция выцветания) на панели инструментов Photo (Фотография) и опытным путем установим величину коррекции (например, как на рис. 83). Краски восстановятся, и изображение, возможно, станет таким, как на рис. 84.

При реставрации старых фотографий, которые нередко имеют перегибы, трещины, царапины и иные аналогичные дефекты, все обстоит намного сложнее. При наличии данных дефектов необходимо кропотливое ретуширование фотографии методом клонирования, с чем мы знакомились на одном из предыдущих уроков. Но и рассмотренные нами на данном уроке приемы могут значительно ускорить работу и обеспечить получение более качественного результата. Правда, стандартных приемов здесь не существует, и для каждого старого снимка придется подбирать собственные пути его восстановления.

Довольно часто в таких ситуациях на первом этапе может помочь фотокоррекция за один шаг, позволяющая быстро восстановить цветовой баланс, яркость, контрастность и насыщенность. Откроем в качестве примера рис. 85 и воспользуемся командой One Step Photo Fix (Фотокоррекция за один шаг) из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии). Полученный результат производит впечатление (рис. 86). До некоторой степени ситуацию способна улучшить и корректировка уровней. Для этого воспользуйтесь командой Adjust=>Brightness and Contrast=>Levels (Регулировка=>Яркость и контраст=>Уровни) и настройте параметры уровней примерно в соответствии с рис. 87 — в результате снимок будет немного осветлен и удастся разобрать часть надписи в его нижней части (рис. 88). Теперь нужно повысить четкость снимка. Удобнее всего сделать это с помощью команды Clarifi (Прояснение) — Adjust=>Brightness and Contrast=>Clarifi (Регулировка=>Яркость и контраст=>Прояснение), позволяющей улучшать фотографии без обычного для повышающих резкость эффектов возникновения контрастирующих деталей (рис. 89 и 90). Данная команда очень удобна при восстановлении как старых размытых фотографий, так и фотографий, полученных при плохом или рассеянном освещении. А дальше уже придется действовать вручную и удалять царапины и следы пыли и грязи.

Рис. 86. Внешний вид изображения после автоматической фотокоррекции за один шаг

А теперь рассмотрим другую ситуацию (рис. 91) — здесь нам придется пойти несколько иным путем. Вначале также по возможности восстановим цветовой баланс, яркость, контрастность и насыщенность командой One Step Photo Fix (рис. 92). А затем для того, чтобы хоть как-то прояснить отдельные детали изображения, увеличим его контрастность при помощи команды Automatic Contrast Enhancement (Автоматическое повышение контраста) из всплывающего списка Enhance Photo (Улучшение фотографии) с параметрами, указанными на рис. 93. Полученный результат представлен на рис. 94. Если после этого вновь применить One Step Photo Fix , то четкость линий еще больше увеличится и отдельные фрагменты иконы станут более отчетливыми (рис. 95). Единственное, что еще способно улучшить ситуацию и сделать снимок иконы более разборчивым, — это повышение резкости изображения. Для этой цели в Paint Shop Pro можно использовать три команды: Sharpen (Обострить), Sharpen More (Обострить сильнее) и Unsharp Mask (Маска резкости) из меню Adjust=>Sharpness (Регулировка=>Резкость). В данном случае после применения команды Adjust=>Sharpness=>Sharpen (Регулировка=>Резкость=>Обострить) снимок принял вид, показанный на рис. 96.

Рис. 92. Внешний вид изображения после первой автоматической фотокоррекции за один шаг

Рис. 94. Внешний вид изображения после автоматического повышения контраста

Рис. 95. Внешний вид изображения после второй автоматической фотокоррекции за один шаг

Для полноценной работы с изображениями в Microsoft Word 2010, необходимо научиться работать с настройками цвета изображения. Полезным будет знать, как применять к рисунку художественные эффекты, которые позволяют значительно улучшить внешний вид изображения. Это изложено в данной статье с приведением наглядных примеров.

Настройка яркости и контрастности изображения

Настройка яркости изображения подразумевает осветление или затемнение изображения. При использовании этих средств настройки, программа Word 2010 автоматически осуществляет изменения в диапазоне цветов. То есть настройка яркости по теням, светлым и средним тонам не доступна. Проще говоря, настройка используется при помощи специальных шаблонов, которые имеют разные степени экспозиции. Экспозиция, в свою очередь, определяет степень осветления/затемнения.

Контрастность, является отношением самых светлых областей изображения к самым темным. В цветовом контрасте - это разность цветовых оттенков. В Word 2010 яркость и контрастность регулируется одними и теми же шаблонами. В свою очередь, шаблоны могут иметь нулевые значения яркости или контрастности, что позволяет отдельно регулировать уровень их значений. В случае тонкой настройки (окно «Формат рисунка»), ситуация аналогичная.

Для настройки яркости и контрастности изображения, сделайте следующее:

1-й способ.

  1. Выделите изображение в документе Word 2010 и перейдите к вкладке «Формат».
  2. В группе «Изменить» щелкните по кнопке «Коррекция» и в открывшемся окне выберите нужное значение яркости из коллекции образцов. Если нужна более тонкая настройка, щелкните по кнопке «Параметры коррекции рисунка». Откроется окно «Формат» на вкладке «Настройка рисунка».
  3. В области «Яркость» задайте нужное значение (в процентах) и щелкните «Закрыть».

2-й способ.

  1. Щелкните на изображении в окне Word 2010 и в контекстном меню выберите пункт «Формат рисунка».
  2. Перейдите на вкладку «Настройка рисунка» и задайте нужные значения яркости.

Аналогично проводится изменение резкости. Уменьшение резкости приводит к размытию изображения, а повышение, напротив, к повышению четкости изображения. Однако при этом теряются плавные переходы в изображении, и увеличивается его зернистость.

Рисунок 1. Коррекция резкости, яркости и контрастности

Цветовая настройка изображения

Цветовая настройка изображения позволяет средствами Word 2010 провести настройку цвета в части яркости, контрастности, резкости и насыщенности. Путем несложных манипуляций, можно задать изображению вид, соответствующий поставленным задачам.

Изменение насыщенности цвета

Насыщенность цвета, это сила, интенсивность ощущения цветового тона. Другими словами, это то, насколько сильно представлен определенный цвет в палитре, и насколько он «чист». «Чистый» цвет означает минимальное присутствие пикселей других цветов, их оттенков, равно как и оттенков основного цвета. Насыщенность показывает, как выглядит определенный цвет при различной степени освещенности. Насыщенность, или интенсивность цвета, меняется в зависимости от силы освещения. То есть чем ярче картинка, тем ярче и насыщенный цвета в ней - и это правило касается даже черного цвета и его оттенков. Не вдаваясь в подробности теории цвета, отметим, что меняя насыщенность цвета можно кардинально менять вид всего изображения. Поскольку с изменением насыщенности цветов, полностью изменяется состав цветовой палитры изображения.

Для цветовой настройки изображения, выполните следующие действия:

  1. Выделите нужный рисунок в документе Word 2010.
  2. Щелкните вкладку «Формат» и в группе «Изменить» щелкните кнопку «Цвет»
  3. В открывшемся окне в группе «Насыщенность цвета» выберите подходящий образец.

Для более тонкой настройки, выполните следующие действия:

1-й способ.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на нужном рисунке и в контекстном меню выберите пункт «Формат рисунка».
  2. Щелкните по вкладке «Настройка рисунка» в открывшемся окне «Формат рисунка» перейдите к группе «Насыщенность цветом».

2-й способ.

  1. Щелкните кнопку «Цвет» и в открывшемся окне щелкните «Параметры цвета рисунка».
  2. Воспользуйтесь областями «Заготовки» и «Насыщенность» в группе «Насыщенность цвета» для установки нужных параметров.

Рисунок 2. Настройки цвета изображения

Оттенок цвета

Изменение оттенка цвета позволяет понизить или повысить «температуру» изображения. Проще говоря, уменьшить или увеличить насыщенность теплыми или холодными оттенками цвета. Пример теплых цветов - оттенки красного, желтого, оранжевого, а холодных - оттенки синего, бирюзового и серого.

Чтобы изменить оттенок цвета рисунка, выполните следующие действия:

  1. Откройте вкладку «Формат» и в группе «Изменить» щелкните кнопку «Цвет».
  2. В открывшемся окне перейдите в группу «Оттенок цвета» и выберите один из образцов.

Для более тонкой настройки перейдите в окно «Формат рисунка» и в группе «Оттенок цвета» задайте нужные значения.

Перекраска изображения

Если вы хотите полностью перекрасить изображение, то есть придать ему определенный цвет (цветовую схему), выполните следующие действия:

1-й способ.

  1. На вкладке «Формат» в группе «Изменить» щелкните кнопку «Цвет».
  2. В открывшемся окне перейдите в группу «Перекрасить» и выберите один из образцов.

2-й способ.

  1. В окне «Формат рисунка» щелкните вкладку «Цвет рисунка».
  2. В группе «Перекрасить» щелкните кнопку «Перекрасить» в области «Заготовки», и в раскрывшемся окне выберите подходящий образец.

Художественные эффекты рисунка

При помощи художественных эффектов можно значительно улучшить внешний вид изображения, не прибегая к помощи специальных графических редакторов. Всего доступно 23 образца эффектов. К сожалению, работа со слоями не доступна.

Для придания рисунку художественного эффекта, сделайте следующее:

1-й способ.

  1. В окне открытого документа щелкните на нужном изображении.
  2. Перейдите по вкладке «Формат» в группу «Изменить» и щелкните по кнопке «Художественные эффекты».
  3. В открывшемся окне выберите подходящий образец.

2-й способ.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке и в контекстном меню выберите пункт «Формат рисунка».
  2. В открывшемся окне откройте вкладку «Художественные эффекты», затем щелкнув по кнопке «Художественные эффекты» выберите подходящий образец.

Рисунок 3. Художественные эффекты

Для более тонкой настройки воспользуйтесь параметрами художественных эффектов «Прозрачность» и «Размер».

  • «Прозрачность» - позволяет регулировать уровень прозрачности примененного эффекта. Чем больше прозрачность, тем меньше изменений внесенных в рисунок при применении эффекта будет отражено и наоборот.
  • «Размер» - определяет «плотность» применяемого эффекта. Так для эффекта «Акварель» - это размер кисти, для эффекта «Светлый экран» - это размер сетки и т.д. Чем меньше значения, тем аккуратнее вносимые изменения и наоборот - все зависит от того, какой вид нужно задать рисунку.

Учтите, что настройка параметров доступна только после применения эффекта к рисунку.

Прозрачность пикселей отдельного цвета

Для придания изображению особого эффекта, можно «обесцветить» пиксели определенного цвета. Подобный подход можно использовать, например, если вы хотите чтобы сквозь рисунок проглядывалась часть текста.

Для того чтобы задать прозрачность пикселей определенного цвета:

  1. Щелкните «Установить прозрачный цвет» в окне изменения цвета рисунка - курсор примет форму карандаша со стрелочкой.
  2. Выберите участок изображения с требуемым цветом и щелкните левой кнопкой мыши - пиксели заданного цвета станут полностью прозрачными.

Рисунок 4. Финальный вариант рисунка после настроек

Заключение

На данном этапе развития Word 2010, необходимо уметь изменять изображение в плане насыщенности цвета, яркости контрастности и т.д. Это позволит быстро и качественно настраивать изображение, не прибегая к помощи специализированных графических редакторов. К счастью, возможностей для работы с изображениями в Word 2010 сейчас более чем достаточно, что по своему масштабу могут сравниться с отдельными графическими редакторами. Но, даже если перед вами не стоит задача стать специалистом по обработке графики, основные понятия знать необходимо. Собственно, основные пути настройки изображений и были изложены в данной статье.

Вам понадобится

  • - компьютер с возможностью подключению к нему фотокамеры
  • - программа Microsoft Office Picture Manager из пакета программ Microsoft Office
  • По выбору:
  • - программа Paint.NET или любой другой графический редактор

Инструкция

Любым известным и доступным вам способом перенесите необходимую фотографию/картинку в компьютер и сохраните в любом месте на жестком диске.
Для увеличения яркости картинки воспользуйтесь одним из двух предложенных ниже способов.

Способ Первый. Вам потребуется программа Microsoft Office Picture Manager из пакета программ Microsoft Office.
1. Откройте желаемую картинку в этой программе. Это можно сделать, кликнув на файле правой клавишей мыши и выбрав пункт «Открыть с помощью…».
Подсказка: Если Microsoft Office Picture Manager является программой, установленной по умолчанию для просмотра графических файлов, то достаточно будет просто дважды щелкнуть по картинке, чтобы она открылась в нужной программе.
2. Найдите на панели инструментов значок «Изменить рисунок» или выберите пункт меню Рисунок – Яркость и контрастность…
Справа откроется область настроек.
3. Воспользуйтесь кнопкой «Подобрать яркость», чтобы программа выбрала оптимальные настройки. Если результат вас не устроит, то действие можно отменить соответствующей кнопкой.
Откорректируйте яркость картинки, доведя ее до оптимального, по вашему мнению, уровня, при помощи пяти разных ползунков. Программа Microsoft Office Picture Manager позволяет как повышать/понижать яркость и контрастность картинки в целом, так и регулировать эти параметры отдельно для светлых или темных частей картинки.

Способ Второй. Вам потребуется любой графический редактор. Например, бесплатная программа Paint.NET, возможности которой достаточно широки.
1. Откройте желаемую картинку в этой программе. Это можно сделать, выбрав в программе в меню «Файл» пункт «Открыть…» или просто перетащив мышкой файл из папки в программу.
2. Отредактировать общую яркость картинки с помощью этой программы вы сможете сразу несколькими способами. Выберите в меню «Регулировки» один из следующих пунктов:
- Яркость/Контраст. Тут вы сможете повысить общую яркость картинки.
- Оттенок/Насыщенность. Пункт «Яркость» в этом подменю делает картинку светлее в целом.
- Автоуровни. Возможно, программе удастся самостоятельно улучшить вашу картинку, а вас устроит результат.
- Кривые. Этот раздел меню предназначен для более опытных пользователей и позволяет внести существенные коррективы в освещенность/затененность картинки или фотографии. Вы можете попробовать разобраться с настройками самостоятельно.
Подсказка: Можно применить несколько пунктов из вышеперечисленных одновременно для достижения необходимого эффекта.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: