Как редактировать флеш игры. Лучший редактор SWF: обзор программ. Принцип редактирования готового Flash-ролика

Большинство пользователей компьютерных систем, так или иначе, сталкивались с Flash-анимацией. В таком формате выполнено множество мультфильмов, баннеров на сайтах или даже простеньких интернет-игр. Но что же собой представляют SWF-файлы и как они создаются или редактируются, если в готовый проект нужно внести какие-то изменения? Об этом и многом другом далее и пойдет речь.

Что представляют собой SWF-файлы?

Немногие задумываются над тем, что собой на самом деле представляет файл анимации формата SWF, считая его обычным видео.

На самом деле сами файлы являются компилированными производными от исходного формата FLA, который, в свою очередь, является проектом, в котором можно увидеть и изменить изначальную структуру. Естественно, для этого нужен какой-нибудь редактор SWF-файлов. Но какой? Сегодня ведь для создания и редактирования Flash-анимации создано столько программ, что в них достаточно легко запутаться.

Чем открыть SWF-файл?

К редакторам вернемся чуть позже. Пока же рассмотрим, чем открыть SWF-файл в самой простой ситуации. Вариантов как минимум два: либо использовать какой-нибудь программный проигрыватель, поддерживающий данный формат (KMPlayer), либо запускать воспроизведение в веб-браузере.

Во втором случае для корректного воспроизведения обязательным условием является наличие установленного плагина Flash Player от компании Adobe или его аналога в виде расширения Macromedia Flash, что, в общем-то, то же самое.

Принцип редактирования готового Flash-ролика

Теперь несколько слов о том, как в общих чертах осуществляется редактирование готового проекта. Редактор SWF-проектов самого примитивного типа просто так открыть файл не сможет, поскольку готовый SWF-файл, как уже было сказано, является компилированным и содержит минимум информации о начальной структуре.

Таким образом, перед тем как будет использоваться простейший редактор SWF-файлов, сначала готовый файл нужно перевести, так сказать, в читабельный вид. Иными словами, его нужно декомпилировать в исходную форму FLA. Для этого применяются специальные утилиты, о которых будет сказано отдельно.

Лучшие редакторы для создания анимации с нуля

Тем не менее для создания ролика (а не его редактирования) на начальном этапе могут применяться и самые простые приложения, и целые программные пакеты профессионального уровня.

Все их описать не получится, но среди предназначенных для этого программ можно выделить несколько наиболее популярных:

  • Alligator Flash Designer.
  • SWiSH Max.
  • Adobe Flash Professional.
  • Corel R.A.V.E.
  • Sony Vegas Pro.

Alligator Flash Designer

Этот SWF-редактор на русском языке из всех далее представленных является самым простым и предназначен в основном для быстрого создания анимационных баннеров, которые будут использоваться на сайтах в интернете.

Инструментов в распоряжении начинающего веб-дизайнера не так уж и много, тем не менее здесь имеется порядка ста тридцати разных эффектов, возможность создания анимированного текста, рисунков или вставки звукового сопровождения. Интерфейс до предела прост и понятен, так что именно это приложение очень хорошо подходит для освоения азов создания анимации данного типа.

SWiSH Max

Данный редактор файлов анимации очень сильно похож на предыдущую утилиту, хотя и выглядит несколько более сложным для новичка.

С его помощью можно создавать более профессиональные работы хорошего качества. Разобраться с ним сможет любой пользователь благодаря тому, что в самом приложении предусмотрено наличие видео-уроков, объясняющих основы создания анимационных роликов.

Adobe Flash Professional

Редактор SWF-файлов Adobe Flash является программным пакетом профессионального уровня, который с первого раза освоить сможет далеко не каждый.

В его арсенале имеется столько инструментов, что, как считают многие профессиональные веб-дизайнеры и аниматоры, с их помощью можно реализовать любую фантазию. Кстати сказать, если посмотреть на мировые рейтинги программного обеспечения этого направления, именно приложения Adobe Flash серии CS и CC являются безусловными лидерами.

Corel R.A.V.E.

Перед нами еще один профессиональный редактор SWF, обладающий возможностями, сравнимыми с предыдущим пакетом от Adobe.

Из самого интересного можно отметить возможность рисования двумерных объектов, определение их движения по заранее заданному пути, привязку к указанному пути, создание двойника анимированного объекта для изменения только размера, цвета или местоположения, после чего программа автоматически выполняет необходимые преобразования и анимирует изображение. Естественно, это далеко не все, на что способно это приложение. Изучать его и восхищаться все новыми и новыми возможностями можно очень долго.

Sony Vegas Pro

Этот пакет для работы с видео наверняка в представлении не нуждается. О нем знают даже те, кто вообще никогда работой с мультимедиа данного типа не занимался. Конечно, это не редактор SWF как таковой, однако инструменты для создания анимации в нем есть, и весьма достойные внимания.

Программа позволяет создавать и редактировать анимационные ролики (в данном случае упор делается именно на них) с использованием более 200 эффектов, редактирование можно производить на основе 8-битного режима, а на стадии финализации для улучшения качества переключиться на 32-битный. Тут же можно применять цветовые фильтры для устранения различий в разных фрагментах, задавать частоту раскадровки на уровне 30 fps и выше, а также устанавливать самые разные соотношения сторон изображения, включая даже преобразования и переходы между ними (4:3, 16:9, 16:10), и т. д. В общем, инструментов хватает.

Дополнительные утилиты для работы с Flash

Говоря о создании и редактировании анимационных роликов, нельзя обойти стороной и некоторые дополнительные утилиты, которые могут пригодиться в работе. В частности, это касается преобразования конечного SWF-файла в исходный формат проекта FLA путем декомпиляции (форматирования кода), а также некоторых дополнительных инструментов, применяемых для улучшения качества изображения и уменьшения размера конечного файла без потери качества.

Среди самых необходимых программ можно отметить следующие:

  • Flash Decompiler Trillix.
  • Sothink SWF Decompiler.
  • Flash Optimizer.
  • Sparkle SWF Optimizer.

Flash Decompiler Trillix

Это программа понадобится начинающему пользователю для преобразования файла SWF в формат FLA, чтобы проект можно было открыть даже в самом простом редакторе и внести в него необходимые изменения.

По сути, это продвинутый конвертер с возможностями редактора, в котором изменения можно вносить «на лету». Также с его помощью можно производить пакетную конвертацию. И делается это все без обязательной установки плагинов Adobe и Macromedia.

Sothink SWF Decompiler

Эта программа - тоже декомпилятор-редактор, правда, платный. Возможности его весьма интересны. Он ориентирован на быстрое создание или редактирование баннеров, роликов и даже Flash-игр.

Для новичков в приложении предусмотрено наличие специального «Мастера» на основе выбора вида и структуры будущего проекта из имеющихся шаблонов. Кроме того, можно работать и с исходным кодом, применять всевозможные фильтры, эффекты или создавать векторные изображения в специальной среде WYSIWYG.

Flash Optimizer и Sparkle SWF Optimizer

Эти две небольшие утилиты, как уже понятно из названия, являются некими оптимизаторами, позволяющими уменьшить размер готового SWF-файла для экономии занимаемого места без потери качества. Особенно они пригодятся всем тем, кто размешает свои работы в интернете или занимается созданием баннеров и онлайн-игр Flash-формата.

Как утверждается на официальных сайтах разработчиков, эти утилиты позволяют произвести компрессию и уменьшить размер исходного объекта на целых 70 %. В них имеется несколько типов оптимизации с применением автоматического преобразования после задания необходимых параметров.

Что использовать?

Наконец, вопрос самый главный: «Что из всего этого выбрать?». Думаем, начинающим аниматорам и веб-дизайнерам начать стоит с самых простых утилит. Тем, кто хоть немного разбирается в создании и редактировании SWF-роликов, без сомнения, подойдут профессиональные утилиты. Тут выбор за пользователем. Впрочем, при желании и изучении справочной информации, которая имеется в большинстве представленных приложений, освоить работу с ними можно очень даже просто. Но какой же редактор лучше? По праву пальма первенства принадлежит разработкам компании Adobe, хотя и остальные редакторы и декомпиляторы сбрасывать со счетов не стоит.

Animate может импортировать формат файла SWF. Однако файлы SWF обработаны и многие типы данных внутри SWF-файла невозможно повторно импортировать в Animate.

Формат SWF

Формат SWF представляет собой специальный сжатый формат, предназначенный для файлов небольшого размера с возможностью масштабирования. Для сохранения малого размера файла несколько элементов из первоначального формата Animate сжимаются в такие данные, что Animate не может их повторно импортировать.

Если при создании SWF-файла выбран параметр «защитить от импорта», Animate не позволит повторно импортировать файл. Попытка импорта защищенного SWF приводит к появлению сообщения об ошибке.

Открытие и импорт

Открытие файла SWF («Файл» > «Открыть») открывает клип в режиме тестирования клипов.

Импорт файла SWF («Файл» > «Импорт») приводит к следующим результатам:

  • Звуки не импортируются.
  • Графические символы, содержащие анимацию, импортируются с каждым ключевым кадром анимации в новом ключевом кадре. Содержимое каждого кадра в исходной анимации преобразуются в новый графический символ, по одному для каждого кадра в исходном символе.
  • Весь макет теряется. Импорт добавляет ключевые кадры к слою, который был активен при выборе команды меню «Файл» > «Импорт», но исходная структура макета и имена слоев не сохраняются.
  • Временные шкалы клипа не импортируются. Отдельные элементы из первого кадра временной шкалы клипа импортируются, но преобразуются в графические символы. Все остальные кадры клипа, теряются.
  • Кнопки теперь рассматриваются как клипы. Графика в состоянии ключевого кадра «Не нажата» преобразуется в графические символы. Все остальное теряется.
  • Анимация не импортируется.
  • Пути движения не импортируются. Однако изображения из каждого промежуточного кадра траектории движения импортируются как отдельные изображения в отдельных ключевых кадрах.
  • Импортированные растровые изображения, используемые в клипе, успешно импортируются, но их исходные библиотечные имена не сохраняются. Они переименовываются в «Bitmap 1», «Bitmap 2» и т. д.

Бесплатная программа для создания флеш роликов практически любой степени сложности! Включает в себя практически все необходимые инструменты для повседневной работы с flash и может быть использована как новичками, так и профессионалами. Основным отличием и достоинством данной программы является поддержка ActionScript 2.0, без которого просто нельзя представить создание профессионального флеш-контента.

Кажется, Дима Билан прав, говоря, что невозможное - возможно:). Еще совсем недавно веб-разработчикам приходилось либо пиратствовать, либо платить довольно большие деньги за возможность работать с флеш-анимацией. И вот, наконец, настал тот час, когда появился третий полноценный вариант - использовать бесплатный flash-редактор.

Ранее на нашем сайте уже была одна подобная программа , но ее минус был в некоторой устарелости, ограниченном наборе инструментов и отсутствии поддержки языка программирования ActionScript, который так нужен для создания сколь-нибудь функциональных сайтов, игр и т.п.

Сегодня же я Вас познакомлю с вполне современным флеш-редактором, который может практически на равных соперничать с именитым Adobe Flash - Vectorian Giotto .

Сравнение Vectorian Giotto с платным аналогом

Как видим, разработчики Vectorian Giotto постарались на славу и попытались вместить в свою программу максимально возможный набор функций, аналогичных Adobe Flash. Кроме того, большинство «горячих» клавиш тоже совпадают, поэтому тем, кто привык работать с Эдобовским редактором, не составит особого труда перейти на бесплатную платформу Vectorian Giotto!

Ну, а на «десерт» в бесплатном редакторе есть еще и то, чего иногда так не хватает «старшему брату» - встроенная библиотека анимационных эффектов, которые придутся по вкусу особенно тем, кто создает флеш-баннеры.

Подготовка к работе

Для начала работы с Vectorian Giotto нам потребуется скачать архив с инсталлятором, который весит, между прочим, всего 8 мегабайт! Когда архив будет загружен, откройте его и запустите файл VectorianGiotto.exe .

Несмотря на то, что установка (да и сама программа, как ни прискорбно:)) англоязычная, затруднений она вызвать не должна, поскольку менять что-либо в предложенных по умолчанию настройках необязательно. Просто кликаем кнопку «Next» несколько раз и дожидаемся окончания процесса инсталляции;).

Первое знакомство с интерфейсом

По окончанию установки, если мы ничего не меняли в стандартных настройках, перед нами появится во весь экран рабочее окно Vectorian Giotto:

Как я уже говорил, интерфейс программы англоязычный, поэтому во избежание недоразумений и кривотолков при выполнении дальнейших действий, описанных в статье, я бы хотел ввести кое-какой понятийный аппарат:). Начнем, как обычно, сверху вниз и слева направо.

Строка меню. Это панель, на которой находятся все менюшки программы Vectorian Giotto. При работе с анимацией Вам могут понадобиться такие разделы, как «File» (для сохранения и экспорта в SWF своей анимации), «View» (для настройки параметров отображения рабочей области), «Modify» (для управления параметрами текущего документа и работы с библиотекой эффектов) и «Window» (для настройки отображаемых модулей и панелей программы).

Основная панель инструментов. Сюда вынесены кнопки управления действиями проекта и панель воспроизведения анимации.

Панель рисования (занимает всю левую часть окна программы). Здесь находятся все необходимые инструменты для создания любых желаемых объектов Вашей анимации, а также кнопки, позволяющие настраивать параметры нужных инструментов.

Раскадровка (или таймлайн). Позволяет управлять ячейками для кадров и созданными слоями.

Панель управления цветом. С ее помощью Вы сможете быстро менять цвет ранее созданных фигур. Также служит для выбора типа заливки объектов Вашей анимации (сплошная, градиентная и т.п.).

Рабочая область. Представляет собой виртуальный лист «бумаги», предназначенный для рисования Ваших анимаций:).

Редактор ActionScript. Если Вам нужно создавать не простые баннеры, а нечто более сложное, включающее кнопки и всевозможные интерактивные объекты, то без редактора скриптов Вам не обойтись.

Панель структуры клипа. Отображает все фигуры, находящиеся «в кадре» и позволяет быстро переключаться между ними и управлять их последовательностью.

Панель свойств. У каждого объекта во флеше есть определенные свойства. Для управления ими и служит данная панель.

Панель трансформации. Позволяет быстро изменять размеры и положение выделенного элемента анимации.

Библиотека элементов. Представляет собой список созданных или импортированных объектов, которые могут быть (и неоднократно!) вставлены в анимацию.

Наверное каждый видел на сайтах какую нибудь рекламную анимацию, при наведении курсора мыши на которую что то начинает в ней меняться. Или играл онлайн в приложения/игры на сайтах (соц.сети или другие). Даже если зайти на этот сайт по несуществующей ссылке типа Вы попадете примерно на такую же страницу, созданную на основе технологии флеш анимации. А файл у них с расширением SWF. Вот в этой статье описано что это за файл, как его открыть (например поиграть в оффлайне в игрушку) и как изменить (для любителей).

Что за файл.swf ?
Файл SWF - flash-анимация, созданная с помощью Adobe Flash или другой программы для разработки flash-приложений. Флеш-ролики могут содержать как обычный текст, так и векторные, растровые изображения, 3D-графику (ограниченно), аудио, видео, сценарии на языке ActionScript.

Платформа Flash получила очень широкое распространение в сфере создания интерактивных приложений. Это могут быть flash-мультфильмы, игры, видеоролики (файлы формата.FLV), web-сайты, созданые полностью или частично с применением данной технологии.


Ну а дальше по инструкции с сайта.

Для открытия, запускаете браузер (желательно создать новую вкладку в нем), "берете" ЛКМ за Ваш файл swf и перетаскиваете его в браузер.

2 вариант
Через программу.
Существует 2 хорошие программы для открытия таких файлов - это (оф. сайта не нашел) и .


Насчет второй - она бесплатная, но англоязычная и разработчики что то забили перестали выпускать обновления на неё и она максимум для XP пойдет.
Если заблудитесь на сайте производителя и не найдете как скачать эту прогу:
выбираете в верхнем меню вкладку Downloads

→ Sothink SWF Quicker

Sothink SWF Quicker - мощная утилита для работы с flash . Если рассматривать ее для анимации, то лучше посмотреть в сторону линейки продуктов Adobe. А вот для работы с flash-приложениями она незаменима. По сути это полноценный редактор для flash, но главная ее особенность - удобная работа с swf форматом. С ее помощью можно открыть swf-файл, отредактировать его Action-script и сохранить. Очень удобно, если требуется под свои нужды изменить mp3 плеер на flash, внедрив в его исходник пару своих функций.

Дело было так. На один из развлекательных порталов внедрялся mp3 плеер для онлайн прослушивания музыки. Требования заказчика были вполне реализуемы. Плеер должен был уметь работать с плейлистом и иметь стандартный набор кнопок. Выбор пал на Dewplayer. Все шло великолепно, кросс-браузерность была на высоте и работа близилась к завершению. Но вдруг возникла не большая проблема - плеер делали французы и видимо поддержку кириллицы и не рассчитывали включать. То есть при проигрывании трека, русские символы в бегущей строке с названием песни были «крокозяблой». Бросать проделанную работу не хотелось и решение нашлось.

Dewplayer обладает широким набором возможностей, поддержкой javascript в том числе. Значит через js получить доступ к методам плеера можно. Следовательно, если внедрить свои методы в Action-script - на выходе получим весь необходимый функционал. А требовалось создать функцию которая бы возвращала название текущего трека.

Итак скачиваем и устанавливаем Sothink SWF Quicker. Запускаем. Во вкладке File выбираем позицию import .

В открывшемся окне устанавливаем тип файлов .swf и кликаем на "пациенте".

После выбора файла, программа может предупредить что файл защищен и спросит: все равно импортировать? Отвечаем да. После того, как swf-файл будет открыт, смотрим в правый нижний угол. Кликаем по вкладке Action . Получаем Action-script доступный к редактированию. Лекции по flash программированию читать не буду, дальше сами)).


После внесения изменений делаем обратную процедуру - экспорт. На верхней панели находим вкладку Export . В контекстном меню кликаем по Export Movie . Дальше сохраняем в новый файл или заменяем тот который открыт.




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: