Личное информационное пространство. Эмпирические исследования социальных сетей как платформы для реализации пространства научных коммуникаций. Что у вас на столе

Защищайте спину

Основное правило: не сидеть спиной к двери. Это означает, что вы всегда можете получить удар в спину. Вас могут предать, и вы потерпите неудачу при любых интригах внутри офиса. В этом случае никакие талисманы не помогут. Очень хорошо повесить на стену за собой изображение неостроконечной горы. Она может быть заснеженной, но не должна выглядеть зловеще. Горный пейзаж предпочтительно выбирать без водных пространств. Снег в этом случае водой не считается. Также ваши позиции укрепят изображение большой морской черепахи или фотография здания банка. Старайтесь сидеть лицом в вашем самом благоприятном направлении или в одном из лучших направлений, причем так, чтобы никакие "отравленные стрелы" не были направлены на вас. Отравленными стрелами могут быть углы шкафов и стен, столы других сотрудников, остролистные растения, потолочная балка.

Что у вас на столе?

Следите за тем, чтобы ваш обзор никогда не нарушали стопки папок и кипы бумаг. Пространство перед вами должно быть свободным. Любые нагромождения из папок и бумаги задерживают и накапливают застойную энергию. Столы предпочтительны деревянные, светлых расцветок. Размеры рабочего стола, привлекающего удачу, таковы: длина—152 см, ширина — 89 см, высота — 84 см. На камнях можно написать или даже выгравировать любые пожелания. Кристаллы выбирайте на свой вкус. Для роста и процветания компании необходимо, чтобы ее сотрудники были довольны, энергичны и бодры. Регулярно избавляйтесь от источников плохой ци. Рассаживайте сотрудников в соответствии с их индивидуальными благоприятными направлениями. Счастливый персонал — лучшее достояние компании.

Ваши талисманы

Даже если вы работаете в офисе, где кроме вас еще несколько человек, и, следовательно, не можете особенно повлиять на выбор своего места, все равно у вас всегда есть возможность немного изменить рабочее пространство. Очень хорошо, если слева и справа от рабочего стола стоят шкафы как олицетворение охраны. Окна слева от вас предпочтительнее, чем справа. Запомните, север рабочего стола там, где вы сидите. Соответственно, юг — напротив. Там место для хрустальной пирамидки. Слева по диагонали от себя поставьте любой символ изобилия. Самый распространенный — Хотэй с мешком денег, дракончик или трехногая лягушка с монеткой во рту. Если корпоративный распорядок не подразумевает наличия китайской символики, поставьте любой предмет, символизирующий для вас деньги. Например, дорогой письменный набор. Не забывайте про удивительную силу китайских монет, особенно перевязанных красной шелковой нитью. Положите их под компьютер или телефон. Статуэтка Ганеши справа от вас окажет помощь и защиту в бизнесе. Фигурка петуха — прекрасное средство защиты от зависти со стороны сослуживцев. Поставьте его изображение на свой рабочий стол и позвольте ему "склевать" все ваши проблемы. Это будет очень эффективно в том случае, если офис тесный. Считается, что фарфоровая фигурка петуха золотистого цвета обладает большей силой, чем другой расцветки. Иногда люди страдают из-за единственного человека, который распространяет сплетни и мешает работать. Поставьте на столе фигурку счастливого Будды лицом к тому человеку, который является источником ваших неприятностей.

Пришло время поговорить на тему, что такое личное информационное пространство. Как его сформировать тому, кто не силен в программировании Web-сайтов и приложений.
Вариант 1 :
Если вы хотите иногда публиковать свои мысли и разработки, то вам достаточно воспользоваться уже имеющимися блог-платформами для педагов и не изобретать велосипед.
Для этого вам подойдут бесплатные платформы:

Правда при этом ни одну из ваших страниц нельзя будет назвать полноценным сайтом, потому как в примитивном определении, сайт – это набор веб-страниц объединенных одним доменом или субдоменом.

Вариант 2 :

Если вы все-таки хотите создать полноценный собственный сайт, то нужно помнить, что он должен быть уникальным и от вас потребуется минимальных финансовых вложений.

Остановимся на втором варианте.

Определитесь с контентом, которым вы будете наполнять свой сайт. Контент должен быть уникальным, заинтересовывать посетителя, заставлять его снова и снова возвращаться на ваш сайт.

Личный опыт

История создания моего сайта уходит в далекий 2013 год. Когда было можно каждому учителю создавать свой сайт. Просто, чтобы был. Однако сейчас уже другие времена. И мой сайт – это мое имя – мое пространство, которое рассказывает обо мне как педагоге, помогает посетителям получать новую информацию. Плюс современные сайты должны успешно адаптироваться под экран мобильного устройства и завлекать посетителей своим дизайном, простые текстовые разметки мало кого уже заинтересуют.

И, главное, золотое правило! Пользователей должен находить нужную ему информацию в 2-3 клика, иначе он уйдет искать доступную информацию в другом месте.

Зоны моего портала сейчас

  • Главной сайт учитель21века.рф – точка выхода на основные ресурсы, а именно: блог, тематические блоки по предмету, структурированные страницы с педагогическими наработками, банк заданий ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
  • Блог московского учителя блог.учитель21века.рф – статьи, идеи и заметки от автора портала. В нем представлены передовые методические разработки в области педагогики, анализ законодательной базы и нормативных актов связанных с образованием.
  • Банк заданий детям.учитель21века.рф – этот ресурс представляет собой структурированный актуальный открытый банк задач ФИПИ по информатике, а также имеет новостную ленту для учащихся школы 2051 г. Москва по информатике.

Он же предостережение! Определите перечень необходимых элементов, которые обязательно должны быть на вашем сайте.
Вот несколько важных на мой взгляд инструментов:

  • Кнопка наверх
  • Многостраничночть
  • Возможность вставки произвольного html-кода
  • Возможность работы с таблицами
  • Фото-альбомы
  • Комментарии
  • Отзывы
  • Счетчики посещаемости и сообщений
  • Версия для слабовидящих
  • Элементы анимации
  • Подписки на рассылку
  • Уведомление об использовании Куки-файлов

Мой сайт, каждая его зона, базируется на разных платформах, что делает достаточно трудным навигацию по сайту и его администрирование.

Используются конструкторы:

Конечно в совокупности они создают ощущение, единого тематического стиля, неплохое соотношение цена-качество. Однако всем этим ужасно неудобно управлять. Приходиться делать огромное количество надстроек в html-коде, что сказывается на загрузке сайта.

Немного о каждом конструкторе:

  1. Reg Web Builder . Плюс то, что Вы можете работать со всем полем сайта, неплохо работает с html-кодами. Минус – трудная иерархия страниц, переключение между страницами, при создании более 20 страниц сайта тяжело формировать навигацию по ним в меню администрирования. Вывод – идеально подходить для сайта-визитки педагога и малостраничного сайта.
  2. Google Site – простой и удобный интерфейс конструктора, легкая встраивание сервисов Google, однако возможность работы с html-кодом стремиться к нулю. При этом поддержка старой версии конструктора прекратиться в 2018-2019 году, а новая версия сайтов не поддерживает подключение собственного домена.
  3. Blogger – бесспорным плюсом является его бесплатность. Также вы можете полностью переработать CSS-шаблон, есть некоторые полезные приложения и полная совместимость со всеми кодами, в том числе Java-script. Однако интерфейс позволяет создавать страницы только в двух категориях (пост и страница). Идеален для блога, но не более того.

Информационное пространство

Информационное пространство

Информационное пространство - совокупность (1) банков и баз данных, (2) технологий их сопровождения и использования, (3) информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
- информационное взаимодействие организаций и граждан; и
- удовлетворение их информационных потребностей.
Основными компонентами информационного пространства являются: (1) информационные ресурсы, (2) средства информационного взаимодействия и (3) информационная инфраструктура.

По-английски: Information space

См. также: Информационные пространства Информационные системы

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Информационное пространство" в других словарях:

    информационное пространство - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении понятие… …

    Информационное пространство - совокупность баз и банков данных, информационно телекоммуникационных сетей и систем, а также технологий их ведения и использования, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций… … Официальная терминология

    Совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и граждан;… … Словарь бизнес-терминов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пространство. Информационное пространство совокупность результатов семантической деятельности человечества. Информационное пространство есть «мир имён и названий», сопряженный к физическому.… … Википедия

    Информационное пространство СНГ - совокупность национальных информационных пространств государств участников СНГ, взаимодействующих на основе соответствующих межгосударственных договоров по согласованным сферам деятельности... Источник: Решение Совета глав правительств СНГ О… … Официальная терминология

    Информационное пространство/INFORMATION SPACE - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Те сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    Рынки, основанные на информационных технологиях. По английски: Marketspace См. также: Информационные пространства Информационные рынки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. По английски: Information networks space См. также: Информационные пространства Коммуникационные сети Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    рыночное информационное пространство - рынки, основанные на информационных технологиях и управляемые ими. Тематики информационные технологии в целом EN marketspace … Справочник технического переводчика

    сетевое информационное пространство - неотъемлемая часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. Учитывая конвергенционные тенденции, оно практически является синонимом понятия "Интернет". Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции "Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений", проведенной в рамках 4-го…
  • Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Том 10. Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений, проведенной в рамках 4-го Конвента…

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ

Учитель истории МБОУСОШ № 57 г. Тулы - Пименов Александр Николаевич

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1459107667.pptx (Создание информационного пространства учителя / Презентация)

Одной из основных компетенций современного образовательного процесса является умение работать с информацией. Информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. В связи с ростом объёмов информации возникает прямая необходимость формировать информационную культуру. Само появление понятия - личное учебное пространство - отражает изменение отношения к тому, что делают ученик и учитель.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство,время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на информационное взаимодействие между субъектами, удовлетворение их информационных потребностей.

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач учителя.

Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели.

Интернет — прежде всего важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения стало уже привычным и необходимым, так как дает возможность учителю нагляднее продемонстрировать явления и процессы, помогает учащимся лучше усвоить материал, самостоятельно подготовиться к уроку или выполнить проектную работу.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Широко используются ЦОРы (Цифровые образовательные ресурсы) как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу учителя, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в информационном пространстве учителя.

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Создавая свои ЦОРы и используя уже кем-то созданные учитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе.

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения.

Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

Интернет - технологии относят к личностно-ориентированным технологиям, так как они направлены на активную познавательную деятельность и относятся к гуманистическому подходу в психологии и образовании.

Электронная почта (e-mail) - важный информационный ресурс Интернета, самое массовое средство электронных коммуникаций, через неё можно принять или отправить сообщения.

ЭП использую как средство коммуникации с обучающимися. На эп ребята присылают мне выполненные задания, презентации.

Например, есть сайт, где можно пройти тестирование по разным предметам и получить сертификат об его прохождении. Многофункциональный онлайн-конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Там лучше зарегистрироваться, чтобы на сертификате было написано не АНАНИМНЫЙ ГОСТЬ, а фамилия и имя ученика. Эти сертификаты ребята мне присылают на почту.

Учителю нужно личное информационно-образовательное пространство:

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Использованная литература:

  1. Сыромятникова Л.М. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении / Л.М. Сыромятникова. - М.: Глобус,2009.
  2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач // Образовательные технологии и общество. - 2007.

Информационный ресурс охватывает все подразделения и службы организации. В этом смысле можно говорить об информационном пространстве предприятия, понимая под этим термином не только информацию и средства ее обработки, но и географию информационных отношений.

Информационное пространство организации (ИП) формируется с помощью технических средств обработки информации, компьютерной и телекоммуникационной технологии. В зависимости от формы их взаимодействия и использования можно выделить четыре основных уровня реализации ИП организации.

На первом уровне реализации ИП организации фактографическая информация о выполненных хозяйственных операциях формируется в виде таблиц конкретной БД (базы данных). Обработка этих таблиц позволяет вести основные виды учета: оперативный, бухгалтерский, административный, налоговый и т.п.

Реализация ИП второго уровня предполагает использование мощной системы управления базой данных (СУБД), которая позволяет не только выполнить основные операции по обработке фактографической информации и поддерживать все виды учета, но и дать возможность подготовки различных аналитических документов. На этом уровне реализации формируется взаимодействие с Интернетом, позволяющее осуществить электронный документооборот и способствующее накоплению и обобщению корпоративной информации.

Модель ИП третьего уровня отражает его разделение на отдельные инфосистемы: логистика, учет и отчетность, управление персоналом и т.п., в каждой из которых формируется своя ИС. Здесь также создается общая ИС отображения информации для менеджмента. ИП этого уровня используют в своей структуре «пул данных», который определяет не только возможность приема и хранения оперативной информации, но также и средство ее предварительной обработки по заранее установленным алгоритмам. Эти алгоритмы настраиваются на заранее устанавливаемую систему аналитических отчетов. Модель ИП третьего уровня предусматривает реализацию хозяйственной деятельности в Интернете, например, посещение торговых площадок, использование электронных платежей и т.п.

ИП организации четвертого уровня предполагает его расширение за счет применения фронт-офисных структур, которые могут с помощью Интернета предоставить стейкхолдерам (поставщикам, партнерам, клиентам, инвесторам) необходимую информацию в соответствии с данными им полномочиями, рис. 1.4.

Рис. 1.4. Модель информационного пространства организации

Процессы формирования ИП на этом уровне ведутся с помощью бэк-офиса фирмы. Управление системой осуществляется с помощью информационной системы менеджмента, связанной с кокпитом системы. Кокпит реализует демонстрацию графических аналитических отчетов с помощью демонстрационных LSD-планшетов.

1.4. Информационные системы управления предприятием и их классификация

Для построения информационных систем управления предприятием (ИСУП) необходимо:

1. Сформулировать основные цели, достигаемые предприятием в процессе использования ИТ.

2. Оценить состояние структуры действующей ИСУП, ее документооборота и необходимость виртуализации.

3. Выбрать направления применения информационного ресурса как внутри предприятия (на уровне корпорации), так и вне предприятия (на виртуальном уровне).

4. Определить необходимую модель управления предприятием.

5. Установить содержание необходимого программного и технического обеспечения для достижения поставленных целей.

6. Разработать систему обучения персонала.

7. Сформировать соответствующую производственную службу.

8. Разработать структуру взаимосвязи, управления и защиты аппаратно-сетевых средств.

9. Оценить ожидаемый уровень затрат и достигаемые результаты.

При построении ИСУП необходимо также учесть возрастание рисков, связанных как с использованием получаемой в ИСУП информации, так и с возможностью проведения мероприятий электронной коммерции и маркетинга, обеспечить защиту ИСУП от внешних и внутренних информационных диверсий.

Для формирования ИСУП можно использовать различные организационные подходы, основными из которых являются:

1) приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств и самостоятельное построение информационной системы предприятия;

2) обращение к предприятиям системным интеграторам, которые предоставляют квалификационные услуги по установке программного и технического обеспечения;

3) обращение к консалтинговым (консультационным) компаниям, которые консультируют выполнение законченных проектов, приобретение необходимой информационной системы;

4) сотрудничество с системным интегратором, создающим информационную систему и ведущим аппаратно-программный комплекс в течение согласованного с заказчиком времени;

5) выполнение информационных проектов и предоставление услуг по обслуживанию программно-аппаратных средств специализированными комплексными независимыми организациями. Этот подход получил название «аутосоринг» (от англ., outsourcing). В этом случае менеджер предприятия только пользуется информацией от программно-аппаратного комплекса, принадлежащего сторонней организации.

ИСУП можно классифицировать, используя различные критерии: организация контура управления, метод управления, применение соответствующих ИТ и т.п. Рассмотрим классификацию ИСУП в зависимости от уровня реализации информационного пространства организации: учетные, аналитические, интегрированные и динамические системы.

Учетные ИС организуют выдачу документов (как правило, на бумажном носителе) о состоянии отдельных хозяйственных процессов деятельности организации. Эти системы ориентированы на формирование ИП первого уровня. Сложность обработки информации в бумажной технологии (различные форматы, различные словари) приводит к тому, что итоговая информация создается, как правило, к тому времени, когда она уже не нужна. Эти системы позволяют получать информацию о текущем состоянии производственного процесса, учете персонала и ведении системы учета и отчетности, что ценно для решения многих проблем малых и средних предприятий. Они нацелены, как правило, на процессы организации различных форм учета, отображения текущей информации и выдачи аналитических отчетов.

Аналитические ИС , используя различные методы информационного анализа, позволяют показать тенденции развития бизнес-процессов организации, организовать электронный документооборот. Они позволяют сформировать ИП второго уровня.

Интегрированные ИС предоставляют доступ сотрудникам к необходимой информации в режиме реального времени, что позволяет контролировать выполнение процесса на любой стадии, обеспечивая управление процессами. Они также предоставляют механизмы контроля и координации различных составных частей бизнес-среды. Эти системы формируют ИП третьего уровня.

Использование ИСУП интегрированного типа позволяет интенсифицировать следующие вопросы:

 информационная поддержка на всех стадиях работ по составлению отчетности, ускорение процесса подготовки отчетности;

 уточнение данных с помощью обеспечения прямого доступа к оперативной информации;

 анализ состояния функциональных процессов фирмы и заблаговременное предупреждение негативных процессов с использованием возможности оперативного перехода к деталям бизнеса (подробные данные его отдельным клиентам, хозяйственным операциям или бизнес-процессам);

 интегрированный целостный взгляд на корпоративную информацию, т.е. предоставление новейшей информации по всем важнейшим показателям – критическим факторам успешной деятельности фирмы;

 оперативное реагирование на организационные изменения или на быстрое предоставление новой информации без привлечения дополнительных информационных каналов;

 разработку прогностических ожиданий в бизнесе, что позволяет реализовать современные методы управления бизнесом, осуществить контроль процесса управления и найти пути развития бизнеса.

Динамические ИС нацелены на поиск новых методов взаимодействия участников бизнеса с целью получения максимальной прибыли. Они позволяют синхронизировать процессы управления фирмой с действиями заинтересованных участников бизнеса: поставщиков, клиентов, партнеров и т.д. Динамические системы формируют условия для реализации ИП четвертого уровня. Динамические ИСУП ориентированы на поиск наиболее эффективной взаимосвязи, синхронизацию информационных процессов непосредственно в производстве, между различными организациями-партнерами, клиентами, инвесторами. Они соединяют в себе достоинства интегрированных ИСУП и технологии Интернета, реализуя возможности электронного бизнеса.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: