Из бесперебойника 12 вольт без аккумулятора. Старые источники бесперебойного питания для компьютера. Бесперебойники для персональных компьютеров: виды, характеристики, рекомендации. Видео обзор данной модели в видео ниже. Преимущества утилизации ИБП

Зачем утилизировать старые ИБП

Каждый человек должен знать, что аккумулятор, отслуживший свой срок, - это опасный отход, способный нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Вещества, входящие в состав ИБП (источника бесперебойного питания), крайне опасны и ядовиты. Такой прибор, оказавшись на свалке, выделяет токсичные компоненты в почву и воду, отравляя все вокруг. Особую опасность представляет свинец. Этот металл замедляет рост растений, а также вызывает серьезные заболевания у животных и людей.

Использовать ИБП может каждый, а утилизировать умеют немногие

Именно поэтому важно правильно утилизировать прибор. Просто выбросить батарею на свалку и тем более хранить ее дома или в гараже будет недостаточно. Необходимо сдать аккумулятор в пункт приема, чтобы опытные сотрудники утилизировали его по всем правилам безопасности.

Преимущества утилизации ИБП

Сдавая старый источник питания в пункт приема, Вы можете:

  • Безопасно избавиться от ненужной вещи;
  • Возможность защитить окружающую среду;
  • Обеспечить материалом промышленные предприятия (все сданные ИБП в итоге попадают на перерабатывающие заводы, где из них добывают свинец и пластик, и изготавливают новые приборы);
  • Получить достойное вознаграждение за каждый аккумулятор, отправленный на вторичную переработку.

Что такое ИБП

Общие сведения

ИБП (UPS) – это источник бесперебойного питания, который может снабжать электроэнергией другие приборы, если нет тока в основной электросети.

Они часто используются в офисах, где недопустимо незапланированное выключение компьютеров из-за опасности потери важных данных, а также в быту. Кроме того, источники бесперебойного питания применяются и в других системах, например, в сетях серверов. В целом ИБП создает необходимые условия для того, чтобы поддержать работоспособность устройств при возникновении перебоев с электричеством, безопасно сохранить данные и выключить технику.

Срок использования ИБП составляет 3-5 лет, после чего устройство нужно утилизировать в ближайшем пункте приема.

После семи лет использования любой ИБП подлежит утилизации

Устройство и виды источников бесперебойного питания

В состав ИБП обычно входят такие металлы, как никель, железо, сурьма, кадмий, медь и свинец. Основным элементом ИБП является аккумуляторная батарея. Именно она накапливает необходимую энергию.

Аккумуляторы ИБП разделяют на 3 основные группы:

  • Свинцовые;
  • Никелево-кадмиевые (щелочные). Используются в основном в поездах, метро, вагонах, лифтах;
  • Гелевые. Применяются в обустройстве жилых автономных энергосистем.

О пунктах приема, кто такие, зачем им это

Куда отнести старый ИБП

Сегодня у Вас есть несколько возможностей сдать источник бесперебойного питания. Во-первых, обратиться в магазин автозапчастей. Некоторые автомазины занимаются скупкой вышедших из строя аккумуляторов, в том числе и ИБП. Однако уточните заранее, принимается ли такой прибор.

Во-вторых, можно сдать батарею в специализированной пункт приема аккумуляторов или металлолома. На данный момент подобные организации имеются в каждом городе. Такой вариант гораздо выгоднее с точки зрения прибыли, так как в приемках цены на старые ИБП обычно выше, чем в автомагазинах.

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку "Выберите вторсырье и город", расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Попытки оживить ИБП далеко не всегда приводят к желаемому результату

Правила приема ИБП

Отправляясь в пункт приема, чтобы сдать источник бесперебойного питания на вторичную переработку, необходимо учесть следующие требования:

  • Прибор должен быть в неразобранном виде и без повреждений;
  • Желательно протереть устройство снаружи от пыли и грязи;
  • При транспортировке необходимо следить за тем, чтобы ИБП не падал и не повредился.

Готовим ИПБ к сдаче: тщательная упаковка поможет защитить от повреждений

При сдаче батареи не требуется иметь с собой каких-либо документов. Денежное вознаграждение выплачивается сразу после того, как сотрудники пункта приема осмотрят ИБП, оценят его модель и качество.

Цены на прием источников бесперебойного питания

Стоимость на отслужившие ИБП может варьироваться в зависимости от города и пункта приема, поэтому лучше заранее обзвонить несколько приемок и выбрать ту, где цена наиболее высокая. В среднем стандартный источник бесперебойного питания принимается по 53-58 рублей за килограмм.

Есть хорошее применение для старых источников бесперебойного питания, которые не используются из-за небольшой неисправности или потому, что нерентабельна замена батареи. У меня есть такой блок, выпуска середины 90-х, с давно негодной батареей. Его я и буду переделывать.

В этих ИБП обычно установлены герметичные кислотные аккумуляторы, которые можно легко вынуть, выкрутив 1-2 винта через дверцу в нижней части. В моем случае оказалось, что батарея раздулась, протекла, покрыв отсек белыми кристалами кислоты. Поэтому понадобилось снять корпус для ее удаления и очистки.

Электрическая модификация

Предполагаем, что электроника исправна, тогда переделка состоит в следующем:

1. Отключаем сетевой кабель. Срезаем сетевую вилку и припаиваем разъем для 12В. Хотя этот шнур будет работать, лучше использовать другой, с большим диаметром проводов. Низкое напряжение и постоянный ток означают высокие значения по амперажу, следовательно, нужны более толстые провода.


2. Вставляем новый кабель в штатное отверстие и укрепляем стопором.
3. Отсоединяем провода от автоматического выключателя. Один провод нового кабеля припаиваем к заднему контакту автоматического выключателя.
4. Подключаем провода аккумуляторной батареи к новому входу. Один провод соединяем со 2-ым контактом автоматического выключателя. Другой – со вторым проводом нового кабеля. СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ! Обычно на автомобилях красные провода это “+”, а черные “-”.
5. Модифицируем механический выключатель на передней панели так, чтобы блок работал сразу при подключении разъема (можно также применить двухпозиционный выключатель). Часто они имеют 3 позиции. “Общий” обычно находится посередине, значение 2 других определяем тестером при нажатии выключателя. Соединяем общий с контактом тест/сеть вкл.

Тестирование

Проверяем работоспособность, правильные значения напряжения и частоты.

Для их настройки в этих блоках обычно есть подстроечные резисторы.

Осторожно! Присутствует высокое напряжение в 220В!

Использование

Собираем корпус. Новый инвертор можно использовать для ноутбука и т.д. Не подключайте к нему приборы, где есть двигатели. Для ИБП рекомендуется, как правило, нагрузка не более 75% от выходной мощности. Если вы не использовали достаточно толстый провод и вилку, я бы рекомендовал уменьшить эту цифру до 50-60%.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить новый автомобиль, то есть отличный автосалон в Москве, где цены вас приятно удивят. Спешите, акции и кредиты, скидки и отзывчивый персонал поможет Вам с выбором.

ИБП – это очень выгодный прибор. Пока он работает, у пользователя нет проблем с электроснабжением. Но на этом функциональность данного прибора не заканчивается. Простейшая доработка бесперебойника дает возможность создать на его базе такие устройства как преобразователь, блок питания и зарядка.



Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В

Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:

    Вскрыть корпус ИБП.

    Демонтировать аккумулятор, сняв с клемм накопителя два провода – красный (на плюс) и черный (на минус).

    Демонтировать спикер – устройство звуковой сигнализации, похожее на сантиметровую шайбу.

    Припаять к красному проводу предохранитель. Большинство конструкторов советуют использовать предохранители на 5 ампер.

    Соединить предохранитель с контактом «входа» ИБП – гнезда, куда вставлялся кабель, соединяющий бесперебойник с розеткой.

    Соединить черный провод со свободным контактом гнезда «входа».

    Взять штатный кабель для подключения ИБП к розетке, срезать вилку. Подключить разъем в гнездо входа и определить цвета проводов, соответствующие красному и черному контактам.

    Подсоединить провод от красного контакта к плюсу аккумулятора, а от черного – к минусу.

    Включить ИБП.

Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i

Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от , без подключения к розетке.

Если у ИБП есть штатная розетка – 220 вольт можно снимать с ее контактов. Если таковой розетки нет – ее заменит удлинитель, подключенный к гнезду «выхода» бесперебойника. Вилка удлинителя удаляется, после чего провода припаиваются к контактам гнезда «выхода».

Основные недостатки подобных преобразователей :

  • Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
  • Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.

Как из бесперебойника сделать блок питания

В этом случае из всей конструкции бесперебойника понадобится только . Поэтому решившемуся на подобную переделку ИБП пользователю придется либо распотрошить весь ИБП, оставив только корпус и трансформатор, либо снять эту деталь, заготовив для нее отдельный корпус. Далее действуют по следующему плану:

    С помощью омметра определяют обмотку с самым большим сопротивлением.Типовые цвета – черный и белый. Эти провода будут входом в блок питания. Если трансформатор остался в ИБП, то этот шаг можно пропустить – входом в самодельный блок питания в этом случае будет «входное» гнездо на торце ИБП, связующее прибор с розеткой.

    Далее на трансформатор подают переменный ток на 220 вольт. После этого с оставшихся контактов снимают напряжение, подыскивая пару с разностью потенциалов до 15 вольт. Типовые цвета – белый и желтый. Эти провода будут выходом из блока питания.

    Вход в блок питания формируют из проводов, по одну сторону от сердечника. Выход из блока формируют из проводов, расположенных с противоположной стороны.

    На выходе из блока питания ставят диодный мост.

    Потребители подключаются к контактам диодного моста.

Трансформатор

Типовое напряжение на выходе из трансформатора – до 15 В, однако оно просядет после подключения к самодельному блоку питания нагрузки. Вольтаж на выходе конструктору такого устройства придется подбирать путем экспериментов. Поэтому практика использования трансформатора ИБП как основы блока питания для компьютера – это далеко не самая лучшая идея.

Переделка бесперебойника под зарядку

В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:

    Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.

    Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.

    Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.

    Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.

    Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.

    Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой.

У многих пользователей ПК есть в наличии старые отработавшие свой срок ИБП. Частая их причина нетрудоспособности - это выход из строя аккумуляторов. Так как замена на новые батареи нерентабельна, а порой просто невозможна из-за отсутствия аналогов, эти устройства попросту валяются без дела или выбрасываются на помойку.

Но можно дать вторую жизнь ИБП, сделав из него очень полезное устройство - инвертор, преобразующий 12 в бортовой сети автомобиля в необходимое для некоторых приборов 220 в. Притом, что заводская версия инвертора обойдется в немалые деньги, а так вы сэкономите деньги, и сделаете из хлама нужную вещь.

Итак, первое, что нужно сделать - это удалить старые, потекшие батареи. Они достаточно просто демонтируются, сняв нижнюю крышку и отключив провода питания. Если остались следы потекшего электролита, чистим корпус от кристаллов окисления.

Такая операция обеспечит устранение дальнейшего вытекания кислоты, а также значительно облегчит вес аппарата.

Изменение схемы подключения

По конструкции бесперебойники отличаются, но принцип действия у них один и тот же - преобразовывать напряжение 12 в в 220 в. То есть в каждой модели присутствует плата с электронным преобразователем напряжения. Он-то нам и нужен. Но есть одно условие, он должен быть рабочим.

Так как приборы, которые будут подключаться к этому устройству имеют стандартную вилку на 220 в, необходимо на боковой или задней панели, установить обычную бытовую розетку для скрытой проводки. К ней-то и припаиваем провода выхода с преобразователя 220 в, которые ранее подходили к специальным трехрожковым вилкам на задней панели ИБП.

В первом и во втором случае, провода припаивают к тем, что шли на батарею ИБП. Очень важно соблюсти полярность подключения. Красный провод - это плюс, а черный - минус.

Как и в сети авто, так и в ИБП эти цвета должны совпадать. Лучше всего, конечно, проверить полярность мультиметром, чтобы наверняка.

Такая схема подключения предусматривает моментальную работу устройства при его подключении. Если вы хотите сделать включение через тумблер или автомат, то просто в проводе, идущем от АКБ автомобиля разрываем «плюс» и присоединяем один провод на вход, а другой на выход автомата, закрепленного на корпусе ИБП. Таким образом разрывается питание инвертора, когда это необходимо.

Тонкости в работе

Следует понимать, что такое устройство не выдаст большую мощность. Как правило. она составляет не более 150 Вт, но этого вполне достаточно для подключения небольшого телевизора, ноутбука и другой слаботочной техники.

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Этим постом я начинаю рассказ о серии модернизаций, которым подверглась моя «Волга» в последнее время. Сегодня речь пойдёт о том, как получить относительно мощный источник электричества 220В в машине, при том, фактически, с нулевыми вложениями.

Ситуации, когда требуется иметь в автомобиле напряжение городской электрической сети, возникают довольно часто. Мне, например, по работе надо эпизодически возить живую рыбу на большие расстояния, и нужно куда-то подключать кислородные компрессоры. Плюс, давно была идея организовать полноценное штурманское место для дальних перегонов, а это требует подключения ноутбука. Потом, в перспективе, планы собрать холодильную установку для перевозки рыбы в жару, донором для которой станет старый холодильник, питающейся от сети 220В. Ну и по мелочи - часто даже не ожидаешь, когда и для чего нужно квартирное электричество в машине, так что лучше, пусть оно будет всегда.

Конечно, сегодня можно купить различного рода инверторы, что называется, на любой вкус и кошелёк, но те приборы, с которыми приходилось сталкиваться мне, отличались двумя существенными недостатками. Прежде всего, это малая максимальная мощность. Скажем, самые распространённые инверторы, включаемые в прикуривать и не требующие специальной установки на автомобиль, имеют максимальную нагрузку порядка 150Вт. Чуть более продвинутые модули, требующие уже штатной установки, всё равно редко когда дотягиваются до отметки в 300Вт, да и стоят дороже. Второй важный недостаток, это качество электрической синусоиды, которую производит инвертор. Понятно, что при преобразовании из постоянного тока в переменный, синусоида модулируется искусственно, но вот качество этой модуляции у разных приборов разное. В том же инверторе, подключаемом в прикуриватель (который был у меня до настоящего времени), характер синусоиды далёк от оптимального, в результате, при подключении ноутбука, его адаптер очень сильно грелся, что, в теории, могло привести к поломке дорогого блока. Возможно, конечно, что инверторы высшей ценовой категории и лишены озвученных недостатков, но у них есть другой, не менее весомый, минус - цена. Лично я не готов отдавать стоимость комплекта зимней резины за инвертор.

Выход был найден в использовании платы от старого источника бесперебойного питания (далее сокращённо ИБП). Вообще, я уже писал о том, как успешно использовал автомобильный аккумулятор для ИБП в домашних условиях (), и вот теперь возникал обратная идея - использовать ИБП в автомобиле. К счастью, у меня как раз был сломанный ИБП - он не видел подключение к сети (т.е., не заряжал аккумулятор и не пропускал сетевой ток на потребители), но он прекрасно преобразовывал 12В постоянного тока в 220В переменного, при этом, имел пиковую мощность в 800Вт. То, что нужно!

Правда, если решите пойти по моим стопам и сделать автомобильный инвертор из ИБП, то не забудьте учесть один момент - многие современные бесперебойники имеют таймер отключения, который жёстко «вшит» в плату. Такие приборы, через определённое время работы (скажем, через 15 минут) отключаются, вне зависимости от уровня заряда АКБ. Для использования в качестве автомобильного инвертора они не подходят. Но мне повезло, у меня был ИБП не первой свежести, и когда его производили, то, вероятно, таймер отключения ещё не обрёл популярность (модель точно не помню, но фирма CyberPower).

И так, для начала следует выбросить корпус устройства - он не понадобится, ибо планируется ставить именно стационарную розетку, вмонтированную в салоне автомобиля. Прейдя в машину, надо решить две основные проблемы - откуда взять питание и где разместить инвертор. Расскажу о решении данных вопросов на примере моей «Волги».

Для начала я стал решать вопрос с питанием, даже на тематическом форуме спрашивал, но мнения там разделились - одни настаивали на подключении такой нагрузки непосредственно к АКБ, другие же допускали подключение к подрулевой колодке. Понятно, что к АКБ подключать надёжнее, но очень уж не хотелось сверлить дырку в моторный отсек. При этом, провод, фактически, напрямую от АКБ, подходит к замку зажигания, и это удобно, но минус заключается в том, что данный провод имеет недостаточный диаметр для обеспечения такой мощности. К тому же, я планировал повестить на эту же линию и обогрев сидений.

Но, в итоге, прикинул все варианты, и всё же решил подключаться к замку зажигания, только снабдив соединение предохранителем не на 70А, как положено по нагрузке, а на 40А, т.е., на ту нагрузку, на которую рассчитана бортовая сеть «Волги». Это решение немного снизит максимально допустимую мощность инвертора, но у меня и нет задачи использовать его на 100% (нагрузка, по крайней мере, по планам, не должна превышать 400Вт, и то это редко будет). В любом случаи, пожаром в машине я не рискую - на 40А боратовая сеть рассчитана, а большую нагрузку не пропустит предохранитель.

Подключение через предохранитель под рулевой колодкой (на фото, во время тестов, использовался предохранитель 20А).

Теперь, когда стало понятно, к чему подключать инвертор, осталось решить второй вопрос - куда его ставить. Плата там довольно внушительная, стоять она должна недалеко от управляющей панели (ибо заморачиваться с удлинением двух десятков мелких проводков мне не хотелось). При этом, разместить розетку надо было со стороны сиденья пассажира-штурмана.

Тут я вспомнил, что на «Волгах» с мотором ЗМЗ-406, справа от ноги пассажира, за дверью, под «пузатой» пластиковой накладкой, стоит ЭБУ. Но у меня машина с двигателем «Крайслер», и её «мозг» стоит под капотом, а вот та самая «пузатая» накладка всё равно присутствует. Логично было бы подумать, что под ней пусто, а места там вполне достаточно для расположения всего блока инвертора. Короче, открутил я эту накладку, а там и правда пустота - повезло!

Теперь прикинул, как будут расположены узлы инвертора (а их, собственно, три - розетка, плата управления и плата преобразования), наметил это расположение, и начал выплавлять отверстия раскалённым на горелке ножом.

Пластиковая накладка с установленными на неё розеткой и блоком управления .

Правда, погода оставляла желать лучшего, лил проливной дождь, так что пришлось натянуть армейскую ОЗК между дверью и крышей, и уже под таким укрытием включать горелку.

Вот такое импровизированное укрытие от дождя

После того, как розетка и управляющая плата заняли свои места, осталось установить саму плату инвертора с обратной стороны пластиковой панели. Но это уже не представляет особой сложности.

Инвертор в сборе на обратной стороне панели.

Теперь осталось подключить к питанию и поставить пластиковую крышку на место. Плюс использовал тот самый, о котором говорил выше, а минус взял от корпуса с ближайшего надёжного соединения. Собрал всё, проверил - работает!

Вид на розетку 220В на месте пассажира-штурмана

При этом, система, естественно, включена не постоянно (дабы не давать нагрузку на бортовую сеть, когда этого не надо). Я сохранил штатную систему управления ИБП, со всей индикацией - она не только информирует о состоянии инвертора, но и позволяет включать и выключать его по необходимости.

С близкого расстояния видна плата управления и розетка.

Но всякий случай, звуковой сигнал о работе инвертора я отключать не стал - негромкий писк раз в минуту или две (точно не помню) меня не особо напрягает, зато шансы случайно оставить прибор включённым и посадить аккумулятор резко снижется.

Ну, собственно, на сим всё - теперь у меня в машине всегда есть мощный и качественный источник переменного тока 220В. В следящем посте поговорим про то, как модернизировать и улучшить блок климат-контроля на «Волге».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: