О сборе персональных данных системой "контингент". Путин неожиданно отклонил закон о создании системы учета школьников Внедрение АИС «Контингент» идет в три этапа

Главный специалист ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 65-63-00 (106)

[email protected]

X Уровень образования: среднее профессиональное
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Калининградский технический колледж. Специализация - "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"
Последнее повышение квалификации: Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового Флота, факультет "Автоматизированные системы управления". Специализация - "Автоматизированные системы обработки информации и управления", 2018.
Стаж работы (общий): 20 лет
Стаж работы в Институте: с июня 2018 года

Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (ГИС «Контингент») разрабатывается в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 236-р .

Основополагающим документом для внедрения системы в регионах Российской Федерации является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р .

Обязательные данные, которые должен содержать региональный сегмент ЕФМС «Контингент», приводятся в документе Министерства информационных технологий и связи «Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» .

Назначение системы:

  • автоматизация и сбор актуальной информации о фактическом и прогнозируемом количестве учащихся (контингенте) в ОО различного типа;
  • создание и ведение актуального единого реестра ОО различного типа;
  • мониторинг реестров уполномоченными представителями региональных и муниципальных органов управления образования;
  • сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости учащихся;
  • маршрутизация данных при реализации вывода на ЕПГУ государственной услуги об успеваемости в электронном виде;
  • мониторинг образовательной траектории (миграции) учащихся;
  • формирование необходимой статистической отчётности.




Информационные материалы

Презентация проекта
Единый информационный портал системы
Служба технической поддержки
Информационный блок на сайте министерства образов ания и науки РФ
Паспорт проекта
Презентация проекта на сайте минкомсвязи России

Средства защиты информации. Защищенный контур.

Техническое сопровождение производится сотрудниками Государственного автономного учреждения Калининградской области "Калининградский государственный научно-исследовательский центр информационной и технической безопасности "

Заказчиком Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (федеральный сегмент ИС «Контингент») выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в интересах Министерства образования и науки РФ. Оба министерства осуществляют общую координацию деятельности по созданию системы. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ несет ответственность за создание и сопровождение федерального сегмента ИС «Контингент», его технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором системы. Министерство образования и науки РФ занимается методологическим и методическим обеспечением федеральной системы.

2016. Изменение законодательства для создания системы

Путин отклонил закон о создании системы учета школьников

29 декабря 2016 года президент России Владимир Путин отклонил закон, предусматривающий создание в РФ информационной системы "Контингент обучающихся", сообщается на сайте Кремля.

Объясняя свое решение, президент заявил, что в федеральном законе должен быть прописан перечень конкретных сведений, которые будут содержаться в системе. Кроме того, должны быть определены лица, у которых будет доступ к этим данным, и их ответственность.

По сложившейся в России практике, вопросы о составе и защите данных в отраслевых информационных системах – это удел подзаконных актов, где это прописывается, отмечает основатель «Академии системного анализа », научный руководитель Центра урбанистики Политеха Петра Великого Алан Салбиев .

В этом плане, конечно, нонсенс, что президент потребовал включить эти нормы в текст закона, – говорит Алан Салбиев. – Но даже самые защищенные системы бывают уязвимы, поэтому нужны максимальные гарантии, так как речь идет о защите детства, завтрашнего дня нашей державы. Как и многие эксперты, я поддерживаю решение президента, которое было продиктовано защитой интересов детей. Абсолютно логично, что он потребовал пополнить нормы закона более внятными тезисами о том, кто будет распоряжаться персональными данными, в каких целях, и какой состав данных будет. Президент не стал доверять подзаконным актам, которые потом можно быстро менять, а потребовал занести эти вопросы в сам закон.

По словам эксперта, одна из причин случившегося – смена руководства в Минобрнауки в самый разгар реализации проекта. Это привело к тому, что в ведомстве стали меняться приоритеты, подход к организации цифровой образовательной платформы, использованию цифровых технологий в образовании, началась более интенсивная работа с президентской администрацией. «Так что было ожидаемо и логично, что потребуются корректировки в саму идеологию системы «Контингент»», – считает Алан Салбиев. Но вовремя согласовать изменившиеся позиции ведомства не смогли, в результате президент отклонил закон.

Кроме того, по «Контингенту» не проводились общественные слушания в полном объеме, отмечает Алан Салбиев. В результате многие общественные деятели не обладают всей полнотой информации, что мешает взвешенности суждений.

Эксперт прогнозирует, что в самое ближайшее время в закон внесут необходимые корректировки и система «Контингент», возможно, будет реализована в полном объеме уже к весне 2017 года.

Рад, что даже адепты доски и мела начали осознавать, что новое поколение потребляет информацию в другом формате и нужны другие подходы в образовании. Без цифровой экосистемы эти подходы обеспечить невозможно. Без нее система образования не сможет считаться конкурентоспособной, – убежден Алан Салбиев.

23 декабря 2016 года Совет федерации одобрил закон о создании информационной системы учета учащихся и направил его президенту РФ.

Госдума приняла закон о создании информсистемы "Контингент обучающихся"

21 декабря 2016 года Госдума приняла во втором и третьем, окончательном, чтениях закон, предусматривающий создание в РФ информационной системы "Контингент обучающихся", в которой должны быть сведения об учениках, их успеваемости и образовательных организациях.

Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2017 года, а система "Контингент обучающихся" должна формироваться "поэтапно в сроки, установленные правительством РФ, но не позднее 1 сентября 2022 года".

2015. Создание системы

Федеральная система для учета школьников создана

В конце декабря 2015 года система была создана. Минкомсвязи и «Мегафон» подписали соответствующие акты о выполненных работах, в том числе акт о готовности федерального сегмента системы к вводу в промышленную эксплуатацию.

«Мегафон» предоставил министерству дистрибутив ПО федерального сегмента системы, исходные коды, альбом экранных форм, и необходимую документацию. Заказчик заплатил подрядчику 35,76 млн рублей.

Выбор подрядчика

Участники тендера разбились по парам. Победил "Мегафон"

Победил "Мегафон", предложивший минимальную цену - 35,76 млн рублей (начальная цена составляла 67,5 млн). Интересно, что текст технической части заявки "Мегафона" практически совпадает с аналогичным текстом заявки "Барс Груп" вплоть до рисунков предлагаемых структур подсистем. Это может стать поводом для обжалования результатов тендера в ФАС, говорит собеседник TAdviser, близкий к одному из участников тендера.

Предлагаемая структура подсистемы сбора, хранения и верификации данных в технической заявке "Мегафона"

Предлагаемая структура подсистемы сбора, хранения и верификации данных в технической заявке "Барс Груп"

Предлагаемая трехзвенная архитектура системы, заявка "Мегафона"

Предлагаемая трехзвенная архитектура системы, заявка "Барс Груп"

Технические части заявок "Ростелекома" и "Восхода" также совпадают между собой.

Аналитический модуль, заявка "Восхода"

Аналитический модуль, заявка "Ростелекома"

В "Мегафоне" отказались комментировать ситуацию. В "Барс Груп" не смогли предоставить комментариев TAdviser.

ФАС не исключает сговор поставщиков

Ознакомившись с информацией о конкурсе, в ФАС заявили TAdviser, что совпадение частей технических предложений может быть одним из признаков сговора, но делать выводы только на этом основании нельзя.


ФАС готова детально изучить этот вопрос в случае поступления соответствующего заявления, добавили представители антимонопольной службы в разговоре с TAdviser.

Сроки

На разработку первой очереди федерального сегмента межведомственной системы (включая аналитический компонент федерального сегмента) отводится около одного месяца времени (работы стартуют в ноябре и завершатся до 15 декабря 2015 года).

В этот же временной период подрядчик должен опробовать информационное взаимодействие федерального сегмента с региональными сегментами межведомственной системы субъектов Российской Федерации на примере 10-ти пилотных регионов, определенных в рамках госконтракта.

Кроме того, победитель должен будет разработать прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС , ФМС , Пенсионного фонда , Минтруда , Минздрава и Рособрнадзора , а также опробовать взаимодействие системы с сегментом высшего образования.

Ключевыми вопросами, которые решали специалисты компаний «БАРС Груп» и «Нетрика» (выступали субподрядчиками), стали интеграция с различными ведомственными источниками данных, взаимодействие федерального сегмента системы с уже разработанными ранее региональными сегментами. Разработаны прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Минздрава и Рособрнадзора, а также опробовано взаимодействие системы с сегментом высшего образования. Большое внимание было уделено производительности системы, которая ежедневно обрабатывает большие массивы данных, удобству пользования, дизайну и эргономике интерфейсов портала федерального сегмента ИС «Контингент», которым будут пользоваться сотрудники нескольких российских ведомств.

Проблемы, решаемые системой

Создание федеральной системы, надеются чиновники, позволит решить "ряд актуальных проблем развития общего, профессионального и дополнительного образования", в частности, приведет к "повышению качества и оперативности принятия управленческих решений, за счет организации эффективного межведомственного электронного обмена информацией".

Определение "ПО российского производства" дано в , который был подписан Президентом в июне 2015 года. Правда, закон вступает в силу только с 1 января 2016 года.

Для федерального сегмента ИС «Контингент», помимо портала, разработаны различные подсистемы: администрирования, сбора, хранения и верификации данных, управления данными о персонах, педагогических работниках и организациях, управления нормативно-справочной информацией, интеграции с внешними системами,

Внезапно принятый Государственной Думой 21 декабря сразу во втором и третьем чтениях, несмотря на активное противостояние ряда православных общественных и родительских организаций.

Проект федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающий создание государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"», - это диверсия против будущего России. Он представляет реальную угрозу жизни наших детей, нашим семьям и национальной безопасности России.

В отношениях с властными и коммерческими структурами этот уникальный цифровой код заменяет имя, данное человеку во Святом Крещении в честь его Небесного покровителя. Подобное действо есть не что иное, как духовный, мистический акт. Принимая и используя идентификатор, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом. Для православного человека это неприемлемо. С принятия и использования СНИЛС начинаются все беды. Вспомним слова батюшки Кирилла (Павлова): «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное!

Обращение против принудительного присвоения СНИЛС может написать каждый гражданин.

Как это ни печально, в России по-прежнему пытаются внедрять проекты, связанные с построением глобального информационного общества, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется товару. Тем не менее, еще не поздно выступить против этого богоборческого дела. Пока еще не до конца прогневался Господь.

В связи с принятием антиконституционного закона о системе «Контингент обучающихся» мы должны усилить натиск на лукавых деятелей, замахнувшихся на права и свободы граждан, на жизнь наших детей и подрывающих основы национальной безопасности нашей страны.

Полный ввод системы «Контингент» намечен на 2022 год.

Расслабляться нельзя ни в коем случае!

Даст Бог, все получится, как со злополучной УЭК, выпуск которой законодательно отменили с 1 января 2017 года.

«Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5, 19-22); «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), - учит нас Слово Божие.

Прежде всего, опираясь на положения Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности РФ, обратиться в Совет Безопасности Российской Федерации и ФСБ России.

Во-вторых, необходимо требовать признания утратившим силу федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».

Следует также напомнить, что Русская Православная Церковь и Государственно-правовое управление Президента РФ выступают категорически против принуждения граждан к принятию и использованию любых идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.

Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу - Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).

Доколе в России будут править бал представители «пятой колонны» и их заокеанские хозяева, проталкивающие антиконституционные, античеловеческие законы, а депутаты и сенаторы, не глядя, их автоматически подписывать!?

Если будет угодно Господу, в ближайшее время специалисты Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и «Союза православных юристов» подготовят соответствующие Обращения, которые нужно будет направить по указанным адресам.

Валерий Павлович Филимонов , русский писатель, специалист в области кибернетики и систем управления

Приведенный контингент (в том числе общая численность) обучающихся образовательной организации, по сути, является индикатором ее устойчивости на рынке образовательных услуг. Следует также отметить, что показатели контингента (в том числе общей численности) являются основой для анализа эффективности использования материально-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, в дальнейшем, основой для оптимизации ресурсов и развития образовательной организации в целом.

Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации представлена в таблице 1.

Таблица-1. Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Приведенный контингент обучающихся всего, (чел.) 2) Контингент обучающихся по очной форме обучения, (чел.) 3) Контингент обучающихся по очно-заочной форме обучения, (чел.) 4) Контингент обучающихся по заочной форме обучения, (чел.) 5) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам профессионального обучения, (чел.) 6) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам дополнительного образования, (чел.) 7) Контингент обучающихся на бюджетной основе (чел.) 1) Объем оборота образовательных услуг, (чел.) 2) Индекс устойчивого рыночного спроса 3) Показатели структуры оборота образовательных услуг 4) Соотношение контингента обучающихся на бюджетной основе, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения контингента, согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1. Объем оборота образовательных услуг отражает общую численность обучающихся, включая численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и по краткосрочным программам дополнительного образования за определенный период времени. Объем оборота образовательных услуг позволяет оценить общую загруженность образовательной организации за определенный период времени.



Объем оборота образовательных услуг (Об (образ.услуг)) рассчитывается как сумма контингента обучающихся (т.е. количество обучающихся по очной, очно-заочной и заочной форме обучения), численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и численность обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования (Ч подг.доп./пр), (чел.):

Об (образ.услуг). = Контингент + Ч подг.кр/пр + Ч подг.доп./пр.

2. Индекс устойчивого рыночного спроса (I уст.рын./спр.) отражает степень устойчивости образовательной организации в социально-экономической системе региона. Индекс устойчивого рыночного спроса – это относительный показатель, характеризующий соотношение численности обучающихся на внебюджетной основе и объема оборота образовательных услуг, (%):

I (уст.рын./спр.) = (Ч на внебюджетной основе)) / Об (образ.услуг). ,

3. Для более детального анализа, целесообразно произвести анализ структуры оборота образовательных услуг с помощью расчета долей численности по формам и видам программ профессионального обучения:

a) Доля численности обучающихся по очной форме от объема оборота образовательных услуг:

b) Доля численности обучающихся по очно-заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

c) Доля численности обучающихся по заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

d) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения от объема оборота образовательных услуг:

e) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования от объема оборота образовательных услуг:

4. В контексте стратегических целей, анализ контингента обучающихся направлен на решение задачи по «… оптимизации региональных сетей государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек» . Вместе с тем, для более полной картины текущей ситуации целесообразно провести сравнительный анализ фактического значения контингента обучающихся, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения.

II.Материально-технические ресурсы

Материально-технические ресурсы, в первую очередь в виде производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг создают инфраструктурную основу для деятельности образовательной организации, эффективное использование которых характеризуется:

Во-первых количественным соответствием площадей имеющихся в распоряжении образовательной организации объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса;

Во-вторых, качественным соответствием фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ.

Структура показателей для анализа материально технических ресурсов представлена в таблице 2.

Таблица-2. Структура показателей для анализа материально технических ресурсов

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Площадь (всего), м 2 2) Площадь (в том числе) учебная, м 2 3) Площадь (кроме того), сданная в аренду, м 2 4) Количество кабинетов теоретического обучения 5) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 6) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 7) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 8) Количество мастерских, лабораторий 9) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 10) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 11) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 1) Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса: - общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.); - общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.); - общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты; - общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории; - загруженность учебных площадей (час./м 2). 2) Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ: - индексы обеспеченности практикоориентированного обучения; - индексы сетевого взаимодействия

1. Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса.

a) Общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.):

b) Общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.):

c) Общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, определяется как сумма:

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профессиональной подготовки),

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профессионального обучения и дополнительного образования,

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

d) Общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории, определяется как сумма:

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки),

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования,

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

e) Загруженность учебных площадей, определяется как отношение суммы общего количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты и общего количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории к учебной площади, имеющейся в распоряжении образовательной организации, (час./м 2).

2. Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ:

а) Индексы обеспеченности практиориентированного обучения:

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации основных образовательных программ (ООП) СПО и профподготовки (I практ.ООП), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации ООП СПО и профподготовки и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки;

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации краткосрочных программ профобучения и дополнительного образования (I практ.кр./пр.), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования.

b) Индексы сетевого взаимодействия:

Индекс сетевого взаимодействия теоретического обучения, рассчитывается как отношение количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов теоретического обучения;

Индекс сетевого взаимодействия практического обучения рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов практического обучения.


III. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы образовательной организации, представляют собой совокупность государственных субсидий и привлеченного капитала, которые используются для формирования активов и осуществления образовательной деятельности. В свою очередь, анализ эффективности финансовых ресурсов образовательной организации следует рассматривать:

Во-первых, с точки зрения инвестиционной активности образовательной организации и тем самым создания условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности;

Во-вторых, с точки зрения эффективности расходования денежных средств.

Структура показателей для анализа финансовых ресурсов представлена в таблице 3.


Таблица-3. Структура показателей для анализа финансовых ресурсов.

Базовые показатели Расчетные показатели эффективности
Показатели финансовых инвестиций в образовательную организацию
1) Финансовые средства (всего); 2) Субсидии: - на выполнение государственного задания; - на иные цели; - на иные цели, выделенные в рамках выполнения государственных программ 3) Финансовые средства от приносящей доход деятельности в том числе: - от образовательной деятельности; - от реализации продукции; - привлечены финансовые средства работодателей (исключая средства на подготовку кадров); 4) Инвестиции работодателей (в виде оборудования, материалов, техники и т.д.); 5) Финансовые средства, полученные при реализации программ в рамках сетевого взаимодействия (в т.ч. проведена оплата по договорам преподавателями и мастерами п/о) 1) Показатели структуры государственных инвестиций; 2) Показатели динамики инвестиционной активности: - индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности; - индекс роста дохода от реализации продукции; - индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей - индекс роста дохода от денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. - индекс роста дохода от сетевого взаимодействия; 3) Целевой показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования

Продолжение таблицы

Базовые показатели Показатели эффективности
Показатели расхода денежных средств
1) Расходы денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания, том числе: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; 2) Расходы денежных средств от приносящей доход деятельности: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; - другие цели: приобретение основных средств и материалов для хозяйственных нужд, нужд общежития, тех.обслуживание оборудования, приобретение программных продуктов, оплата командировочных расходов, канцелярские товары, материалы для производственного обучения, услуги по содержанию имущества, ремонт оборудования, информационные системы, оплата налога на прибыль и НДС, услуги охраны, юридические услуги, коммунальные платежи, услуги связи, интернета, ГСМ, продукты питания для столовой, библиотечный фонд, транспортные услуги, оплата услуг по договорам найма жилых помещений, оплата бланков свидетельств, оплата за аккредитацию колледжа, культурно-массовых мероприятий для студентов. 3) Показатели структуры расходования денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания; 4) Показатели структуры расходования денежных средств от приносящей доход деятельности.

1. Показатели структуры государственных инвестиций.

a) Доля субсидирования на выполнение государственного задания:

b) Доля субсидирования на иные цели:

c) Доля субсидирования на иные цели, выделенная в рамках выполнения государственных программ

2. Показатели динамики инвестиционной активности.

a) Индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности ( рассчитывается как отношение

где: Д(внеб.обр/д) – доход от внебюджетной образовательной деятельности;

b) Индекс роста дохода от реализации продукции (Iр.д.(реализ.прод.)):

где: Д(реализ.прод) – доход от реализации продукции;

c) Индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей (Iр.д.(ср.работод.)):

где: Д(работод.) – доход от привлечения средств от работодателей;

d) Индекс роста дохода от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. (Iр(дох.р.оборуд.техн.)):

где: Д(р.оборуд.техн.) – доход от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д.;

e) Индекс роста дохода от сетевого взаимодействия Iр(дох.сет.вз.);

где: Д(сет.вз.) – доход от привлечения средств в рамках сетевого взаимодействия;

3. В контексте стратегических целей показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования, на конец 2014 года – должен составлять 5%, на конец 2020 года – 30% . Сравнительный анализ фактического значения доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования с его оптимально допустимым целевым значением, в совокупности с полученными результатами выше обозначенных показателей финансовых ресурсов, позволит определить потенциал финансовой устойчивости образовательной организации и сформировать соответствующую перспективную финансовую политику.

где: d(внеб.в общ.об.фин.) - доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования (факт); Фср.прин.дох.деят. - финансовые средства от приносящей доход деятельности (всего).

Парламент предпринимает новые попытки внедрить "Контингент", закон о внедрении которого в начале года отклонил президент РФ Владимир Путин . Государственная информационная система (ГИС) "Контингент" должна была стать базой данных всех российских детей. Активисты отмечают: пока федеральный закон не принят, родители могут отказаться от сообщения этих данных. Подробности - в материале Накануне.RU .

На прошлой неделе судьбу очередного ювенального российского проекта обсудили на заседании комитета по образованию в Госдуме. Депутаты оказались не готовы снять отвергнутый законопроект с рассмотрения и решили созвать специальную комиссию, чтобы с участием родителей подготовить согласованный текст закона о "Контингенте".

Проект ГИС "Контингент обучающихся" обсуждается уже порядка трех лет, в настоящее время он проходит апробацию в Иркутской, Московской, Ярославской, Саратовской областях, Республике Дагестан, Томске, Пермском крае и на Камчатке. В этих регионах уже не первый год в "пилотном" режиме собирают с родителей данные о детях. Схема проста: при устройстве ребенка в детский сад или школу родители предоставляют основные персональные данные - ФИО, гражданство, адрес регистрации, СНИЛС. Позднее, когда ребенок начинает ходить в школу, в систему попадают данные о его успеваемости. Это происходит через "электронный дневник ", войти в который можно лишь по номеру СНИЛС. Также база пополняется сведениями о здоровье и увлечениях ребенка.

Общественность насторожило то, что доступ к систематизированным данным ребенка им запрещен. Он есть у администрации учебных заведений и чиновников Минобра. Но так как мнения родителей никто не спросил, законопроект был успешно принят в трех чтениях и Совете Федерации.

В обстоятельности принятого парламентом решения усомнился и президент. Он выразил уверенность, что данный закон должен установить перечень конкретных сведений, содержащихся в федеральной и региональной системах, а также определить лиц, которые получат доступ к таким сведениям, и их ответственность. В Кремле пояснили, что, отклоняя закон, Путин принял во внимание возникшую общественную озабоченность и посчитал необходимой доработку закона в целях защиты интересов родителей и детей.

Спикер Госдумы уверен, что такой закон необходим, потому что "существует большое количество баз данных в сфере образования, и они, к сожалению, сделаны все на разных платформах и не очень защищены , - сказал Володин. - Создание общей базы данных на единой защищенной платформе, на мой взгляд, это было бы правильно" .

То, что председатель парламента считает правильным, активисты общественных организаций называют прямым нарушением законов. Общественники выступают категорически против сбора персональных данных. Как стало известно Накануне.RU , эксперты в сфере семейных отношений выступают против того, чтобы такая система вообще существовала.

"Общественность не видит необходимости в существовании такой информационной системы. Каждое ведомство и без того имеет свою базу данных, которая позволяют им четко отслеживать, например, Минобру, нуждаемость в учреждениях образованиях; сколько будет в первом классе детей, также знают необходимую информацию поликлиники и ЗАГСы, руководители социальных ведомств. У нас очень много ведомств, которые собирают нужную им для работы информацию, но незачем ее делать массивной и обширной. Когда мы понимаем, что информация - это ключ доступа к человеку , а доступ к этой информации получают граждане иностранных государств, и нас при этом даже не спрашивают, хотим ли мы, чтобы иностранные граждане получили доступ к нашим детям, то, безусловно, реакция общества будет однозначно негативной", - поделилась своим мнением с Накануне.RU председатель межрегионального общественного движения "Семья, любовь, Отечество" Людмила Рябиченко .

Ранее тендер на разработку "Контингента" получил в том числе владелец сервиса "Дневник.ру", зарегистрированного на Кипре, Гавриил Леви , который уже имеет доступ к информации обо всех школьниках страны.

"Главный момент - информация, которая вносится в ИС, будет недоступна гражданам. Мы не можем контролировать то, что про нас там написано, и мы не можем никаким образом регулировать этот процесс. Создается система внешнего контроля над гражданином, система доступа к информации о нем, которая создается принудительно, без информирования и согласия гражданина, в результате он остается совершенно беззащитным в этой ситуации. Мы создаем систему, в которой о нас будет написано все. Но нас никто не будет спрашивать о том, что именно туда хотят внести, и никто не покажет, что туда внесено", - добавила Людмила Рябиченко.

Кроме того, "Контингент" противоречит 23 и 24 статьям Конституции.

Эксперт Родительского всероссийского сопротивления (РВС) Александр Коваленин отмечает, что отклонение президентом законопроекта о введении ГИС связано именно с этим.

"Указание президента, "что Федеральным законом должен быть установлен перечень конкретных сведений, содержащихся в государственных информационных системах", сделанное им при отклонении закона, - это не просто пожелание первого лица государства, а требование гаранта Конституции об устранении противоречия с основным законом. По Конституции у граждан есть право на личную семейную тайну (ст.23),сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия запрещен, а органы власти и местного самоуправления обязаны заниматься противоположным тому, что требовал этот закон - блюсти гарантии неприкосновенности частной жизни (ст.24). Фактически "Контингент" разрешает собирать данные о наших детях любому органу, которому этого хочется. В частности, органам опеки, которые сегодня не имеют законных оснований вести учет детей, кроме "оставшихся без попечения родителей", но очень этого хотят. Зачем - это отдельный вопрос, не о системе образования, а о рынке содержания детей, регулятором которого является опека" , - сообщил Накануне.RU Александр Коваленин.

Создание системы, как утверждают в Министерстве образования РФ, направлено во благо: для установления нужного количества мест в детских садах и школах, для выдачи грантов одаренным детям. Активист РВС в свою очередь полагает, что "Контингент" ущемляет права отстающих учеников.

"В систему будут собираться далеко не только школьные успехи, но и сведения о неблагополучии. Все "промежуточные" двойки. И те, кто переживая трудности, нахватал их и отстал в учебе, в такой системе вряд ли смогут догнать свои шансы устроиться в жизни. А с учетом сказанного выше, будут накапливаться и сведения о неблагополучии социальном, которые сейчас по закону не должны выходить за пределы отдела полиции по делам несовершеннолетних... Удобно, чтобы с ребенком ходил ярлык с его "ценностью" - так называемое портфолио. То есть его образовательная родословная, которую бы рассматривали без его согласия (!) все, кому для чего-либо нужны дети - и иностранные "охотники за головами", и дельцы шоу-бизнеса, и "потенциальные усыновители" , которые ждут в очереди к "банку сирот" , когда для них отберут ребеночка. Хотим ли мы, чтобы к детям присматривались без нашего ведома? В конце концов, кто хочет своего успешного ребенка отдать куда-то за гранты, мог бы и сам подавать заявки на грантовые конкурсы" , - добавил Коваленин.

Угрозу национальной безопасности страны в "Контингенте" видит русский писатель, эксперт в области кибернетики и систем управления Валерий Филимонов.

"Видно, не задумывались сенаторы, сколько нечистых рук сможет использовать эти данные в преступных целях!? Построение федеральной информационной системы "Контингент обучающихся" - это не только уничтожение основополагающих прав и свобод граждан, но удар по национальной безопасности страны, направленный на уничтожение нашего будущего! Мы уже знаем, как действуют "органы опеки и попечительства", разрушая семьи, отрывая детей от родителей. А кто застрахован от того, что данные "Контингента" не будут использованы торговцами "живым товаром" и "черными трансплантологами"? Ни в одной стране мира до такого не додумались - выставить на продажу конфиденциальные сведения о всех детях - от новорожденных до студентов, об их родителях и семьях в целом! Если говорить о мировой практике, то единых банков данных не должно быть даже в региональном масштабе. В США, Англии и других странах в учебных заведениях ведут только локальные базы. Тем не менее, злоумышленники постоянно крадут персональные данные, используя их затем в корыстных целях. В случае с системой "Контингент", в первую очередь, речь идет о колоссальных угрозах для национальной безопасности страны" , - выразил свое мнение Валерий Филимонов.

Перспектива оказаться "под колпаком" благодаря "Контингенту" пугает и родителей. О своих опасения они пишут в соцсетях.

"Принят закон об ИС "Контингент", теперь все данные о детях РФ (данные из садика, школ, успеваемость, здоровье, болезни, прививки, медосмотры, группа крови, адрес проживания, адрес учебы, награды, секции) и их родителях будут собираться и сливаться в единую базу с доступом в нее "кому надо", кроме вас самих конечно же. Если кто не врубается, нас всех "по-тихому" затаскивают в электроконцлагерь ", - высказалась на своей странице в соцсети "Вконтакте" Евгения из Чебоксар (еще до того, как проект был отклонен Путиным).

"Вы знаете, какой закон приняли? И он вступит в силу в 2017 г. Фактически будет отмена персональных данных ваших и ваших детей. Вы готовы делиться личной информацией о вас и ваших детях? Вы знаете кому будет доступна эта информация, и как ее будут использовать? За нас уже все решили " , - написала Ирина из Нижнего Новгорода.

Такие анкеты распространяют в некоторых школах

Ранее жители одного из "пилотных" регионов - Пермского края - рассказывали Накануне.RU о навязчивом интересе школ к их здоровью и финансовому состоянию.

"Обращения в РВС показывают, что по стране катится вал всевозможных сборов сведений, анкетирований - детей в школе спрашивают о том, что совсем не касается образовательного процесса, даже о зарплате и месте работы родителей. Это говорит о высоком спросе чиновников на подробное знание о наших детях , включая условия, которые мы своим детям можем предоставить. Сбор персональных данных не нужен - данные должны регистрироваться там, где он возникают и в строго определенных целях: школьные - в школе, медицинские - в больнице, полицейские - в полиции. Человек должен иметь возможность довериться каждой службе общества, для этого он должен быть уверен, что никакое "межведомственное взаимодействие" не будет посвящено в его тайны без его желания ", - заключил Александр Коваленин.

По его словам, пока федеральный закон не принят, родители могут отказаться от сообщения персональных данных. Образец заявления можно найти на сайте РВС.

Подпишитесь на нас



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: