Процедуры Read и ReadLn. Тема: Ввод - вывод. Операторы Read (Readln), Write (Writeln). Простейшие линейные программы Что значит readln

Так же, как и для операторов вывода информации, операторы read и reeadln являются операторами обращения к встроенным процедурам ввода информации.

Операторы read (считывать) и readln, который происходит от двух английских слов read (считывать) и line (строка) используются в программах для ввода информации в память компьютера и "считывания " значений в переменную.

Рассмотрим работу этих операторов и процедур ввода информации.

В нашей программе есть процедура readln(a). При выполнении программы, встретив оператор readln, компьютер приостановит работу в ожидании ввода информации. После того, как мы введем с клавиатуры значение переменной a - 16, компьютер присвоит это значение переменной a, т.е. отправит его в ячейку памяти с именем a и продолжит выполнение программы. Этот процесс мы называем "считыванием " значения в переменную.

Итак, процедуры read и readln "считывают" значения переменных и присваивают их тем переменным, которые записаны в них.

Таких переменных может быть несколько, тогда они записываются в этих операторах через запятую, например:

read(a, b, c, n, g, j, i), readln(e,f, k, p, d) и т.п.

Чем же отличается работа процедур read и readln?

Процедура read потребует после себя ввод или вывод информации в одну строку, а процедура readln дает возможность после себя вводить и выводить информацию с начала новой строки.

Например:

В программе: write("Введите значения a и b "); read(a, b);

write("Ввод информации в одну строку");

При выполнении этой части программы, на экран будет выведено все то, что записано в первом операторе write, затем в той же строке будет находиться курсор, и компьютер будет ждать ввода значений a и b. Введем их значения - 2 и 3, разделяя их пробелом или, иначе говоря, через пробел. После этого, в той же строке будет выдана информация записанная в следующем операторе write.

На экране:

Введите значения a и b 2 3 Ввод информации в одну строку

В программе:

writeln("Введите значения a, b и c); readln(a, b, c);

writeln("Ввод и вывод информации с начала строки");

На экране:

Введите значения a, b и c

Ввод и вывод информации с начала строки

Арифметические операции с целыми числами. Переменные целого типа. Вещественный тип

В языке Паскаль используются целые числа, к которым относятся все натуральные числа, образовавшиеся в процессе подсчета предметов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...; отрицательные числа: ..., -6, -5, -4, -3, -2, -1 и число ноль: 0. Целые числа образуют следующий ряд:

6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...

В Паскале допускается диапазон целых чисел от -32768 до 32767.

Переменные , принимающие целые значения, записываются в разделе описаний с указанием типа integer (целый).

Например: var a, b, c, a1, b34, nomb: integer;

Значения другого типа этим переменным в одной программе присвоить нельзя.

Арифметические операции с целыми числами и переменными целого типа в языке Паскаль

Знак "_" означает пробел. Пробелы между именами переменных и названием операции (div) - обязательны. (Происходит от английского division - деление).

Остаток от деления a на b. a_mod_b

Я думаю многим это будет интересно)))

Инструкции read и readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Переменная1, Переменная2, ... ПеременнаяN)

где переменнаяы - имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

read(a); read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции read происходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша .

2 http://tissot.ua/ купить наручные часы часы купить киев. . После нажатия клавиши введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

read(Temperat);

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, ь и с - real, то в результате выполнения инструкции read(a,b,c); и ввода с клавиатуры строки:

4.5 23 0.17

переменные будут иметь следующие значения:

а = 4,5; b = 23,0; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read http://crystal.lviv.ua crystal crystal. . https://mainvisa.com.ua фото приглашение в украину для иностранных граждан. . Например, в результате выполнения инструкций

read(А,В); read(С);

и ввода с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readin, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readin будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции

readin(А,В); read(С);

и вводе с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readin следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может иметь вид:

writeln("Введите исходные данные.");

Write("Цена изделия:");

Readln(Сеnа);

write("Количество в партии:");

Readln(Kol);

write("Скидка:");

readln(Skidka);

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции read (readin), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за read, не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке.

Read и ReadLn выполняют чтение информации из устройства стандартного ввода. В консольных приложениях этим устройством может быть, например, клавиатура (точнее - введённые с клавиатуры данные), в графических приложениях - файл на диске.

То есть эти процедуры являются “антиподами” - выполняют противоположные им действия.

Процедуры Read и ReadLn выполняют схожие действия. Основное отличие между ними следующее: процедура ReadLn после завершения ввода выполняет перевод строки (а в случае с файлами читает файл строка за строкой). А процедура Read читает данные подряд - без перевода строки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В Турбо Паскале я не помню такого (может просто забыл), но в ввод с клавиатуры можно выполнять только процедурой ReadLn, а процедура Read почему-то не работает.

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Read(Args: Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Read(var F: Text; Args: Arguments);

Аргументами (Arguments ) могут быть разных . Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Var x, y: integer; z: real; str: string; begin WriteLn("Введите три целых числа через пробел:"); ReadLn(x, y, z); WriteLn("Вы ввели: ", x, ", ", y, ", ", z:0:2); ReadLn(str); WriteLn(str + str); ReadLn; end.

Как уже было сказано, при вводе с консоли эти переменные могут быть разных типов. Но, в отличие от процедур Write/WriteLn использовать не допускается (и это логично))).

ВАЖНО!
При вводе данных следует учитывать, что в случае, если введённое пользователем значение имеет тип, отличный от типа переменной, в которую вводится это значение, то возникнет ошибка времени выполнения. Если, например, в указанном выше примере пользователь в качестве первого числа введёт вещественное значение (такое как 3.14), то программа завершится аварийно, так как переменная х имеет целый тип.

При чтении из файла можно работать как с типизированными , так и с текстовыми файлами.

Если F (см. синтаксис) - это типизированный файл, то переменные, передаваемые как параметры (Args) должны иметь такой же тип, какой указан для файла F . Нетипизированные файлы использовать не допускается. Если параметр F не указан, то предполагается, что чтение выполняется из стандартного устройства ввода.

Если файл F имеет тип Text , то переменные должны иметь тип , или .

Если при чтении файла нет данных, доступных для чтения, то в переменную F возвращается пустое значение (0 - для , пустая строка - для строковых).

В случае использования процедуры ReadLn, то есть при построковом чтении данных, конец строки обозначается определённой последовательностью символов (какими именно - зависит от операционной системы, для DOS/Windows это два символа - #10 и #13).

Маркер конца строки не является частью прочитанной строки и игнорируется.

Если во время выполнения процедуры Read/ReadLn происходит ошибка, то генерируется ошибка времени выполнения. Такое поведение не всегда приемлемо (например, во время чтения файла). Поэтому в каких-то случаях генерацию ошибок отключают. Сделать это можно с помощью .

ПРИМЕЧАНИЕ:

В разных отладочных и учебных программах процедуру ReadLn часто используют для того, чтобы консольное приложение не закрылось автоматически после выполнения. Для этого в конце программы просто записывают (как в примере выше):

То есть просто имя процедуры без параметров. В этом случае программа будет ожидать нажатия клавиши ENTER. Следовательно, программа не завершится, пока не будет нажата клавиша ENTER, и это позволит увидеть результат работы программы. Разумеется, в операционной системе

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3; uses crt; var n:integer; begin clrscr; write (‘Введите число с клавиатуры:’); readln (n); writeln (‘Вы ввели число ’,n); readln end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них - Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n». То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

Автор Александр задал вопрос в разделе Другие языки и технологии

Зачем в Паскале есть read и readln, если read тоже переводит строку, хотя по идее не должен? и получил лучший ответ

Ответ от Skipy _[гуру]
readln - забирает значение из буфера ввода в параметр очищает полностью буфер ввода с клавиатуры
а read - забирает значение из буфера ввода в параметр и не очищает в буфер, а оставляет значение!! !
перевод строки при вводе автоматический - везде
т. е. readln - безопасный ввод
read- небезопасный ввод
пример:
var
a,b: integer;
begin
read(a); {пользователь ввёл: 4, 5 a = 4}
{в буффере ввода число 5 !!}
read(b); {здесь он ввёл число: 6, но b = 5)
{в буффере ввода так и осталось число 6!!}
---
readln(a);{пользователь ввёл: 4, 5; a = 4}
{буффер ввода чист!!}
readln(a);{пользователь ввёл число 6 и b = 6}
{буффер ввода чист!!}
readln(b);
end.
Наоборот, там нет автоматического определения типа вводимого значения, все определяется условными обозначениями в спецификаторе формата.

Ответ от Ёали-Мали [гуру]
Можно объяснить проще, без особых заморочек:
При выполнении процедуры read значение следующего данного читается из этой же строки, а при выполнении процедуры readln значение следующего данного читается с новой строки.
Поэтому оператор Readln (b1,b2,...bn); обеспечивает ввод данных в СТОЛБИК.
После ввода каждой переменной b1, b2, ..bn курсор переходит к началу новой строки.
Оператор Read(b1,b2,...bn); обеспечивает ввод данных в СТРОКУ


Ответ от ВТ-107 ФИТ [гуру]
Тут что-то Дмитрий разошелся, да не верно. И про полностью очищенный и не очищенный буфер и про безопасность. Сали тоже не верно ответил. Никаких там столбцов и строчек, совсем другие правила.
Во первых эти процедуры работают не только с вводом с консоли, поэтому нужны две функции.
procedure Read(F, V1 [, V2,...Vn ]);
читает все V1..Vn из потока (ровно n параметров) , все прочитанные данные будут удалены. Все что будет после эти данных, останется без изменений.
При чтении строки будет прочитано все до символа новой строки или конца файла. Последующие вызовы read буду возвращать пустую строку. И из потока символ новой строки не будет удален.
Если читать char, то в зависимости от установок может быть прочитан символ новой строки как char(26)
При чтении чисел пропускаются все пробелы, табы, переходы строк. И следующее чтение начнется с символа идущего после прочитанного числа. Опять же ненужные символы могут быть пропущены.
procedure ReadLn([ var F: Text; ] V1 [, V2, ..Vn ]);
читает из потока V1, Vn(т. е работает как read) а потом пропускает все символы до новой строки включительно. Все символы после перехода строки останутся без изменений.
Переход на новую строку осуществляется, потому что вы Enter в консоли нажимаете.
Про безопасность за уши притянуто. Это функции с разным назначениями. Любое неправильное их использование не безопасно, любое правильно соответственно безопасно.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: