Дорогая аудиосистема. Автомобили с самой крутой штатной музыкой. Лучшая напольная акустическая система

Мы как то обсуждали — очень там все странно. Ровно как и в этих дорогущих акустических системах. Кто то отличает качество на столько на сколько они стоят?

В данной подборке не затрагиваются АС, выпускаемые по спецзаказу в количестве нескольких экземпляров. Речь – только о тех акустических системах, которые выпускаются серийно.

German Physiks THE GAUDI MK II – 276 000 евро

Фирменные всенаправленные драйверы DDD с карбоновыми диафрагмами, АЧХ 16 -24 000 Гц, отдельные басовые модули – все по канонам жанра. Для раскачки потребуется три усилителя на каждую полосу (200 – 350 Вт), тогда колонки смогут развивать звуковое давление до 120 дБ.

Zellaton Statement – 300 000 евро

Абсолютно толерантные к резонансам корпуса, специальные драйверы. Вес одной АС 300 кг, используются 11’ НЧ-вуферы, АЧХ стартует от 20 Гц. Требования к усилению щадящие – всего 50 Вт.

Goldmund Apologue Anniversary – $550 000

Не путайте эти АС с Epilogue (последние дешевле). Goldmund Apologue оснащаются встроенным усилением на 3 600 Вт, они могут принимать сигнал по Wi-Fi. В общем, все прекрасно (если не смотреть на цену).

Tidal La Assoluta – 572 000 евро

485 кг массы одной колонки, применены алмазные динамики не только на ВЧ, но и на СЧ (уникальные драйверы диаметром 135 мм производятся только для Tidal тиражом всего 20 пар в год)! АЧХ в активном включении от 20 Гц, НЧ-вуферы 10’. Произведение искусства, а не техника – это точно.

Wilson Audio WAMM Master Chronosonic – от $700 000

келетонированные корпуса из фирменных композитов X-Material и S-Material, впечатляющий набор драйверов (диффузоры из бумаги!) и АЧХ от 20 Гц. Чего еще желать?

Это копия статьи, находящейся по адресу

Акустические системы состоят из колонок, которые используются для прослушивания музыки или просмотра видео.

При выборе конструкций следует обращать внимание на габариты изделий, функциональность и технические характеристики звука: чувствительность, мощность, сопротивление. Обязательно проверяйте наличие гарантийного талона и инструкции по техобслуживанию.

Как выбрать акустическую систему

  • Обратите внимание на материал корпуса акустической системы. Самыми качественными считаются колонки, выполненные из МДФ. Модели из ДСП хрупкие, не переносят влагу. Популярный вариант отделки – пластик, этот материал довольно износостойкий.

Встречаются изделия, выполненные из металла. Среди сплавов чаще всего используется алюминий, который обеспечивает хорошие механические свойства корпуса.

Такие изделия обладают высокой жесткостью и плотностью, малым весом, единственный минус – ненатуральное звучание.

  • Посмотрите на тип акустической системы. В активных устройствах используются усиленные динамики, разделительные фильтры расположены на выходе усилителей. Плюс пассивных устройств – не требуется подведения напряжения к каждой колонке.
  • Обратите внимание на мощность колонок.

Для помещения в 20 кв. м. понадобится акустическая система мощностью 60-80 Вт, для комнат в 20-40 кв. м. этот показатель достигает 100-150 Вт.

Для крупногабаритных помещений понадобятся колонки с мощностью до 500 Вт. За громкость колонок отвечает чувствительность прибора.

  • За чистоту звука отвечает чувствительность системы. Желательно, чтобы эта характеристика достигала 75 дБ.
  • Обратите внимание на частотный диапазон моделей, лучше всего, если модель воспринимает звуки в диапазоне 16-20000 Гц. Если нужна акустика для домашнего кинотеатра, то частотный диапазон варьируется от 100 до 2000 Гц.
  • Обязательно смотрите на тип подключения. Самыми популярными являются колонки с кабелем mini jack. Используется также подключение с помощью кабелей типа “тюльпан”. Есть модели, снабженные беспроводными коммуникациями: Bluetooth, NFC.

  • Посмотрите на комплектацию товара, на наличие гарантийного талона и технической инструкции. Желательно покупать изделия у проверенных производителей.
  • Обязательно посмотрите на габариты конструкции, она должна быть компактная и транспортабельная. Чем меньше весит изделие, тем меньше места занимает в пространстве. Наибольшей экономией места отличаются акустические системы настенного типа.

  1. В комплект часто входят беспроводные пульты управления, они дают возможность регулировать громкость звука и изменять настройки на расстоянии.
  2. Покупайте акустические системы, оснащенные возможностью прослушивания радио. Обратите внимание на встроенный плеер со слотом для карт памяти.
  3. С помощью информационных дисплеев регулируются и изменяются параметры звука, происходит настройка технических характеристик модели.
  4. Обратите внимание на оснащение акустической системы выходом на , эта опция будет полезна для тех, кто любит слушать очень громкую музыку.
  5. Конструкция технически надежная и устойчивая, с качественным креплением. Выбирайте модели напольного типа, красиво выглядят системы, которые крепятся на стенах.
  6. Посмотрите, оснащена ли конструкция регуляторами низких и высоких частот.
  7. Обратите внимание на тип усилителя. Внешние усилители – отдельные устройства, к которым подключается система. Внутренние усилители – набор микросхем, которые встраиваются в колонку или сабвуфер.
  8. Покупайте изделия, в которых используется технология магнитного экранирования.

  1. Посмотрите на дизайн акустической системы. Лаконичные изделия подойдут для оснащения современных интерьеров, классический стиль требует красивой внешней отделки.
  2. Обратите внимание на цвет изделия. Модель должна выгодно дополнять интерьер, вписываться в общую стилистику помещения, соответствовать мебели, оформлению стен, пола и потолка.

Лучшая напольная акустическая система


Cerwin-Vega XLS-15

Cerwin-Vega XLS-15

Акустическая система, оснащенная низкочастотным и среднечастотным динамиками, басовиком. Усилитель обеспечивает эффективную работу. Сигнал практически не искажается, так как используется разделительный фильтр.

Общая чувствительность колонок высокая. Для защиты системы имеются предохранители. Защитная прозрачная стенка позволяет хорошо замаскировать колонки. При грамотной эксплуатации будет сохранять технические характеристики долго.

Характеристики

  • номинальная мощность – от 250 до 500 Вт;
  • открытый тип акустического оформления;
  • размеры – 470 на 430 на 1030 мм;
  • вес – 38,5 кг;
  • чувствительность – 92,3 дБ;
  • пассивное питание;
  • количество динамиков – 3;
  • оснащена защитным предохранителем;
  • частота – от 36 до 20000 Гц;
  • магнитное экранирование;
  • рекомендуемая мощность – 400 Вт.

Плюсы

  • масштабное детальное и объемное звучание;
  • хорошая громкость;
  • качественное выполнение корпуса, стильный дизайн;
  • техническая безопасность.

Минусы

  • басы прослушиваются плохо.

Лучшая акустическая система закрытого типа


Magnat Monitor Supreme 102

Magnat Monitor Supreme 102

Акустическая пара используется как элемент домашнего кинотеатра. Звук получается мягкий, в широком частотном диапазоне. Модель имеет прочный корпус, который поглощает возможные резонансы и вибрации.

Воспроизведение басов оставляет желать лучшего. Изделия работают в частотном диапазоне 42-36 000 Гц.

Характеристики

  • тип конструкции – пассивная;
  • комплект 2.0;
  • оснащение двумя полосами;
  • уровень чувствительности – 89 дБ;
  • сопротивление – 8 Ом;
  • суммарная мощность – 120 Вт;
  • частотный диапазон от 42 до 36000Гц;
  • магнитное экранирование;
  • габариты 25 на 15 на 19 см;
  • вес – 2,8 кг.

Плюсы

  • четкий звук;
  • высокое качество исполнения;
  • использование технологии магнитного экранирования;
  • высокое сопротивление;
  • доступная цена.

Минусы

  • басы воспроизводятся плохо.

Лучшая акустическая система для телевизора


Samsung HW-E550 Sound Bar

Samsung HW-E550 Sound Bar

Модель имеет высокую мощность звука – 310 Вт, оснащена беспроводным сабвуфером, HDMI, Anynet+, USB, Bluetooth и другими функциями. Звуковая панель размещается горизонтально над или разделяется на две вертикальные колонки.

В последнем случае она приобретет вид двухканальной акустической системы. Особенности – качественное регулирование уровня громкости, оптимизация звуковых настроек. Изделие выполнено в лаконичном стиле, его удобно крепить на стену.

Характеристики

  • тип – звуковая активная панель;
  • суммарная мощность – 310 Вт;
  • количество колонок – 1;
  • корпус закрытого типа;
  • оснащена декодерами Dolby Digital, DTS;
  • размеры – 290 на 370 на 290 мм;
  • беспроводное подключение сабвуфера;
  • линейный вход (стерео), USB Type A;
  • оснащение пультом дистанционного управления.

Плюсы

  • компактные размеры, простота установки;
  • качественный и объемный звук;
  • удобное и простое дистанционное управление;
  • функциональность, много выходов;
  • качественное исполнение корпуса.

Минусы

  • настройки не сохраняются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует соединения с источниками звука.

Лучшая акустическая система для компьютера


Edifier S2000

Edifier S2000

Конструкция отличается стильным дизайном, поверхность отделана рояльным лаком, корпус колонок изготовлен из фибролита. Используется внешний усилительный блок со встроенным ЦАП Burr-Brown BB1732.

Акустическое оформление выводится на переднюю панель. Колонки используются для домашней студии, по качеству звука приближаются к активным студийным мониторам.

Конструкция оснащена специальными ножками. Качественная комплектация, в поставочный комплект входят две колонки, сетевой шнур, пульт и техническая инструкция.

Характеристики

  • форма акустики – 2.0;
  • тип – стационарные;
  • частотный диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • материал корпуса – дерево;
  • защита – магнитное экранирование динамиков;
  • комплектация (две колонки, проводной пульт, сетевой шнур, инструкция, упаковка);
  • габариты – 172 на 296 на 215 мм.

Плюсы

  • обеспечение качественного звучания;
  • цифровой вход;
  • беспроводной пульт дистанционного управления;
  • оснащение винтовыми зажимами;
  • красивый внешний вид, стильное оформление.

Минусы

  • высокая стоимость.

Лучшая акустическая система для дома


HECO Victa Prime Center 102

HECO Victa Prime Center 102

Пассивная акустическая система с мощным усилителем (150 Вт), фазоинвертором, магнитным экранированием. Сопротивление достигает 4-8 Ом. Устройство работает в частотном диапазоне 35 Гц-40 кГц.

Характеристики

  • тип – пассивная, фазоинверторная;
  • состав комплекта – 1 колонка;
  • мощность – 150 Вт на канал;
  • 2 полосы;
  • уровень чувствительности – 90 дБ;
  • магнитное экранирование;
  • два динамика;
  • размеры – 480 на 155 на 265 мм;
  • материал корпуса – МДФ, дерево;
  • масса – 7,8 кг;
  • частота – 50/60 Гц;
  • комплект (колонка, инструкция);
  • вариант отделки – винил.

Плюсы

  • высокая мощность и эффективность работы;
  • оснащение громкоговорителем;
  • устанавливается на полку;
  • хорошее звучание;
  • грамотная комплектация;
  • качественная отделка.

Минусы

  • слишком акцентированный верх;
  • фазоинверторы находятся сзади.

Лучшая акустическая система открытого типа


JBL STUDIO 590CH

JBL STUDIO 590CH

Трехполосная напольная модель открытого типа. Для материала корпуса используется МДФ, отделка поверхности – вишня.

Мощность высокая – 250 Вт, подходит для оснащения крупногабаритных помещений. Модель с пассивным типом усилителя, компактными размерами.

Характеристики

  • выходной стерео-сигнал;
  • оснащение 3 полосами;
  • тип усилителя – пассивный;
  • сопротивление – 6 Ом;
  • частотный диапазон – от 35 Гц до 40 000 Гц;
  • порог чувствительности– 92 дБ;
  • мощность – 250 Вт;
  • открытое акустическое оформление;
  • 3 динамика;
  • материал корпуса – МДФ, винил;
  • размеры – 1263 на 322 на 413 мм;
  • вес – 31,5 кг.

Плюсы

  • чистый и объемный звук;
  • компактность, транспортабельность;
  • качественная сборка;
  • доступная стоимость;
  • стильный дизайн, хорошая внешняя отделка;
  • высокая мощность.

Минусы

  • по объему звучания не подходят для маленьких комнат.

Лучшая акустическая система для конференц-зала


Cambridge Audio G5

Cambridge Audio G5

Беспроводная акустическая система с аккумулятором и поддержкой Bluetooth. Компактная конструкция, корпус небольшой глубины, передняя панель изделия закрыта сеткой.

Колонки с линейным входом подключаются к стандартной стереосистеме. Заряда батареи хватает на 24 часа.

Характеристики

  • конфигурация – 2.1;
  • усилители – класс D;
  • входы и выходы (линейный mini-jack);
  • беспроводные технологии Bluetooth;
  • USB-разъем для зарядки;
  • время автономной работы – до 24 часов;
  • размеры – 270 на 121 на 55 мм;
  • масса – 1,3 кг.

Плюсы

  • четкое звучание;
  • оснащена аудиовыходом;
  • функциональность;
  • использование передовых технологий;
  • грамотная комплектация.

Минусы

  • невысокий уровень заряда, хватает ненадолго.

Лучшая акустическая система в машину


MYSTERY MJ 550

MYSTERY MJ 550

Модель представляет собой двухполосную компонентную акустическую систему с мощностью 150 Вт. Устройство воспроизводит частоты от 60 Гц до 21 кГц. Чувствительность достигает 91 дБ.

Система оснащена четырьмя мощными динамиками. Металлический корпус износостойкий и высокопрочный. Модель отличается высокой мощностью и эффективной работой.

Характеристики

  • тип системы – компонентный;
  • две полосы;
  • мощность – 150 Вт;
  • частотный диапазон 60 Гц-21 кГц;
  • чувствительность – 91 дБ;
  • уровень сопротивления – 4 Ом;
  • оснащение 4 динамиками;
  • отдельно стоящий кроссовер;
  • металлический корпус;
  • цвет – титановый.

Плюсы

  • качественное воспроизведение низких и высоких частот;
  • корпус выполнен из прочного и износостойкого металла;
  • высокая мощность модели;
  • красивое оформление, стильный дизайн;
  • долговечные динамики.

Минусы

  • подходит только для оснащения машин.

Лучшая беспроводная акустическая система


Creative T15 Wireless

Creative T15 Wireless

Акустическая система снабжена отдельными высокочастотными динамиками, которые обеспечивают чистое и объемное звучание. Технология BasXPort позволяет прослушивать высокие частоты.

Модель поддерживает интерфейс Bluetooth. Питается от сети, снабжена линейным входом Line-in, специальным входом для . Инструменты управления громкостью и тембром удобно расположены.

Характеристики

  • тип – 2.0;
  • 1 полоса;
  • питание от сети;
  • линейный вход (разъем mini jack);
  • беспроводное подключение Bluetooth;
  • размеры – 90 на 200 на 180 мм.

Плюсы

  • мощное звучание басов, качественное воспроизведение звуков средних частот;
  • удобные инструменты регулировки громкости;
  • наклон передней панели обеспечивает оптимальную подачу звука.

Минусы

  • в комплекте нет шнура jack5 для подключения к компьютеру.

Какую акустическую систему купить

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе – мощность. Учитывается частотный диапазон модели, от этого зависит, насколько качественно будут воспроизводиться высокие и низкие частоты. Среди эффективных моделей – MYSTERY, Edifier.

Выделяются системы открытого (Edifier) и закрытого (Magnat) типа, большинство моделей – пассивные системы. Красивым внешним видом и стильным оформлением отличаются такие модели: Cerwin-Vega, Magnat, Samsung, Edifier.

Компактными размерами и небольшим весом отличаются акустические системы Magnat Monitor. Функциональностью отличаются изделия HECO, Magnat, Edifier.

Все модели имеют хорошую комплектацию, оснащены необходимыми аксессуарами. Акустические системы, предложенные в рейтинге, устойчивые и технически надежные.


Цена: €5 млн ($6,95 млн по курсу на день продажи)

В 2007 году компания Shape Audio выпустила так называемые музыкальные скульптуры Organic Harmony, самая знаменитая и дорогая из которых — это музыкальная система и колонка в одном корпусе весом 215 кг и размерами 1350 на 270 мм, выполненная из 18-каратного золота. Эта музыкальная скульптура побила все возможные ценовые рекорды на подобные музыкальные аксессуары. Определенную роль в ценообразовании сыграл и тот факт, что система создана в единственном экземпляре: пять ее реплик сделаны из серебра и 99 — из бронзы, и стоили соответственно по €300 000 и €63 000 за экземпляр.

Самые дорогие наушники

Graff Diamonds Beats by Dr. Dre

Цена: $1 млн

Долгое время самые дорогие наушники в мире производились фирмой Sennheiser — Orpheus HE 90\HEV 90. Стоили они буквально несколько тысяч долларов, и позволить их себе мог любой меломан со средним достатком. Но в феврале 2012 года появились наушники, цена которых оказалась на три порядка больше. Во время выступления Мадонны в перерыве Суперкубка вместе с хип-хоп дуэтом LMFAO на его солисте Sky Blu были надеты наушники Beats by Dr. Dre от Graff Diamonds — ювелирной компании, занимающейся созданием и продажей элитных украшений. На оформление наушников Beats by Dr. Dre ушло 114 карат бриллиантов, благодаря чему они и являются самыми дорогими в мире, и вряд ли этот ценовой предел будет побит в ближайшее время.

Самый дорогой электронный усилитель

Pivetta Opera One

Цена: $650 000

Самый дорогой электронный усилитель, созданный итальянским инженером Андреа Пиветта, является таковым не потому, что при его создании использованы килограммы золота или караты бриллиантов. Просто Pivetta Opera One — лучший подобный усилитель в мире на данный момент, своего рода «царь-усилитель». А все самое лучшее, как правило, и самое дорогое. За эффектным внешним видом Пиветта не гнался, и усилитель своей наружностью напоминает старую советскую стиральную машину цилиндрической формы. Но эта «машина» собирается вручную в Италии, весит почти полтонны и имеет мощность в 20 000 Вт!

Самый дорогой проигрыватель виниловых пластинок

AV DesignHaus Dereneville VPM 2010-1

Цена: $650 000

На Analog Forum 2011 — мероприятии, где собираются ведущие производители профессиональной аудиоаппаратуры и аудиосистем со всего мира — немецкая компания AV DesignHaus удивила всех. Общественности была представлена модель проигрывателя пластинок Dereneville VPM 2010-1. Ее технические характеристики и «прокачанность» оставляют позади многих ее конкурентов. В ней есть все: от эффектного дизайна, который словно говорит, что эта вещь сделана в Германии, до новейшей электроники, что контролирует каждый винтик в проигрывателе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что стоит Dereneville VPM 2010-1 столько же, сколько и самый дорогой электронный усилитель: соотношение цены и качества не вызывает вопросов.

Самый дорогой смычок для скрипки

Francois Xavier Tourte, A gold and tortoiseshell mounted violin bow

Смычок работы Франсуа Ксавье Турта с золотой и черепаховой отделкой

Цена: $182 500

Франсуа Ксавье Турт (1747-1835) известен как «Страдивари смычков», а его работы считаются настоящими произведениями искусства. Он приобрел известность у клиентов, будучи часовым мастером, но когда ему было уже под сорок, неожиданно для всех начал делать смычки для струнных инструментов, в первую очередь для скрипок. Турт улучшил, а по сути — модернизировал форму смычка и достиг в их производстве выдающихся результатов. Когда смычок, созданный мастером предположительно в период с 1820 по 1825 год, был в апреле 2012 года выставлен на торги на аукционе Cristie’s в Нью-Йорке, то он оценивался в сумму от $150 000 до $250 000.

Самый дорогой смычок для альта

Jean ‘Grand’ Adam, A silver and ivory-mounted viola bow

Смычок работы Жана Адама, отделанный серебром и слоновой костью

Цена: £42 500 ($85 375 по курсу на момент продажи)

Жан Адам был мастером по производству смычков для струнных инструментов в третьем поколении. Он прожил относительно короткую жизнь — всего 46 лет (1823-1869), за которые сумел сделать себе имя, создав настоящие шедевры, которые не уступали работам знаменитого Франсуа Турта, а в некоторых аспектах даже превосходили их. И цены на смычки Адама, что периодически всплывают на различных торгах, лишний раз подтверждают это. Иметь у себя работу этого мастера — мечта многих коллекционеров. На лондонском аукционе Sotheby’s, прошедшем в марте 2008 года, его смычок для альта был первоначально выставлен «всего» за £18 000, а итоговая цена стала сюрпризом для многих.

Самый дорогой смычок для виолончели

Eugène Nicolas Sartory, A silver and ivory-mounted violoncello bow

Цена: $79 300

Смычок для виолончели работы Юджина Николя Сартори (1871-1946) ушел с молотка на том же аукционе Cristie’s, что и самый дорогой смычок для скрипки работы Турта. Как и его знаменитый предшественник, Сартори является признанным мастером — изготовителем смычков для струнных инструментов, и его работы так же пользуются популярностью у коллекционеров. До начала торгов смычок оценивался в достаточно скромную сумму: от $15 000 до $25 000, но цена продажи превысила максимальную оценочную более чем в три раза — никогда еще за смычок для виолончели не платили так много! Впрочем, спрос на подобные предметы растет год от года, и вряд ли подобный ценовой максимум продержится долго.

Самый дорогой серийный студийный микрофон

Neumann Solution D-01

Цена: от $5000 до $13 299 (в зависимости от торговой площадки)

В 2003 году компания Neumann, одна из ведущих фирм-производителей профессиональных микрофонов премиум-класса, выпустила на рынок Neumann Solution D-01. Это был их первый серийный студийный микрофон, который преобразовывал аналоговый сигнал в цифровой. Он тут же завоевал популярность у профессионалов звукозаписи, которые оценили его технические характеристики, дизайн и высокое качество получаемого звука. Микрофоны раскупались и раскупаются, словно пломбир во время жары, даже несмотря на самую высокую цену среди подобных объектов. Впрочем, на пятки этому микрофону (в плане стоимости) уже наступают другие, более современные модели компании Neumann.

Микрофон Курта Кобейна — самый дорогой микрофон, принадлежавший знаменитости

Микрофон Super-Pro модели PE505P, проданный в Нью-Йорке на аукционе Cristie’s в июне 2009 года, совсем невзрачный на вид: он изрядно потерт и обмотан изолентой. Подобных вещей полно на онлайн-аукционах и обычных барахолках. Но конкретно тот микрофон использовал Курт Кобейн во время своей последней звукозаписывающей сессии в Robert Lang Studios в Сиэтле в январе 1994 года. Именно благодаря этому факту он и стал самым дорогим микрофоном, принадлежавшим знаменитости. Перед продажей он оценивался максимум в $4000, но, судя по результатам торгов, эксперты попросту не приняли в расчет желание поклонников Курта Кобейна обладать вещью, которую культовый музыкант держал в руках незадолго до своей смерти.

Самый дорогой медиатор для электрогитары

Widmanstatten Guitar Picks

Цена: 5000 австралийских долларов ($4674 по курсу на момент продажи)

В 2008 году австралийская компания Starpics, занимающаяся изготовлением различных аксессуаров и предметов для гитар, выпустила пару самых дорогих медиаторов в мире — по $4674 за штуку. Подобная цена объясняется, прежде всего, материалом, из которого они сделаны, — на изготовление совсем небольшого устройства для звукоизвлечения пошли… метеориты из Намибии. Эти небесные камни обладают видманштеттеновой структурой, то есть отличаются правильным расположением элементов структуры в виде пластин или игл внутри составляющих сплав кристаллических зерен. Вещи, сделанные из подобного материала, смотрятся так, словно их вырезали из корпуса инопланетного корабля. Кто купил медиаторы, сделанные из метеоритов, осталось тайной.


Акустика как наука об излучении и распространении волн в упругих средах прекрасна в своей завершенности. Ее основное уравнение было выведено еще в ХIХ веке, тогда же были получены и его решения для многих идеальных и частных случаев. Они, конечно, находят применение на практике, но реальность оказывается гораздо сложнее теоретических схем. Пример тому – звуковоспроизведение, а точнее разработка акустических систем, способных воссоздать те волны в воздушной среде, которые ранее были зафиксированы тем или иным способом на носителях различных типов.

Полет фантазии в этом деле на различных этапах ограничивался развитием смежных отраслей: электротехники, материаловедения, станкостроения и др. И на свет появлялись устройства, которые мы сейчас называем колонками, до сих пор поражающие наше воображение. Многие уже ушли в историю, оставив после себя, тем не менее, толику опыта в общую копилку разработчиков АС, а кое-что на памяти или актуально и по сей день.

Altec A7 «Voice of The Theater»

Если заводить разговор о легендарных колонках, то начать следует с этих. Изначально они предназначались для озвучивания саундтреков в кинотеатрах, чем с успехом и занимались все время существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. На момент своего выпуска они были поистине революционными акустическими системами с постоянным магнитом из сплава Alnico V в движке. За все время было выпущено несколько моделей с буквами А в названии: А2, А4, А7, А5. В 1953 году колонки Voice of The Theater были объявлены мировым стандартом для использования в кинотеатрах, а в 1956 году началось производство их версии 820А для домашнего использования. Их и сегодня можно увидеть в аудиотрактах поклонников винтажной техники, а также в продаже на вторичном рынке. Чаще всего в таких АС применены драйверы Altec 288, басовые динамики Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. Звучание «Голосов» отличается выразительной и проникновенной подачей вокала и партий инструментов – это свойственно динамикам с рупорным оформлением. На краях диапазона дела не так благостны, что и неудивительно с учетом тонкостенных фанерных корпусов, алюминиевых диафрагм СЧ/ВЧ-излучателей, а также ограничений, свойственных рупорам. Энтузиасты ретрозвука до сих пор делятся рекомендациями по доведению качества звучания до современного уровня. Но стоит ли это усилий? Присущий АС Altec характерный почерк – их главное достояние, поэтому лучше оставить все, как есть, и получать удовольствие от акустического путешествия во времени.

BBC LS3/5

Пожалуй, ничто другое не дало такого стимула для совершенствования колонок, как разработка мониторов ближнего поля для студий британской радиовещательной корпорации BBC. К концу 50-х годов в связи с появлением формата стерео возникла необходимость замены существовавших в то время громоздких АС на что-то более компактное, оставляющее место для сотрудников и другой аппаратуры в выездных студиях. Был сформулирован заказ, и нашлось немало инженеров, готовых работать над этой проблемой. В их числе талантливый ученый Дел Шортер, Дадли Харвуд (основатель компании Harbeth), Реймонд Кук (KEF), Спенсер Хьюз (Spendor) и другие. В качестве решения были предложены тонкостенные корпуса и новый материал – пластик, а не бумага – для диффузоров динамиков. Позднее Д. Харвуд нашел еще более подходящий полипропилен, на основе которого и по сей день создаются мембраны многих СЧ/НЧ-динамиков. Конструкция АС BBC LS/5 оказалась столь удачной, что ее по лицензии в разные годы выпускали 11 компаний, а также она стала вдохновителем аналогичных решений в их различных вариациях. В ассортименте Harbeth, Spendor, Graham Audio, Falcon Acoustics, Stirling Broadcast до сих пор есть колонки в этом, уже ретро, стиле, но вполне современные по качеству звучания.

Tannoy Monitor Gold

Преимущества коаксиального (или соосного) расположения СЧ/НЧ-динамика и твитера с точки зрения теории излучения звуковых волн вполне очевидны (полнодиапазонный динамик еще предпочтительнее, но и сложнее в реализации). Такая конструкция – Dual Concentric – в 1948 году была предложена компанией Tannoy, лидером развития электротехнических технологий середины прошлого века. На мощной литой раме в ней были соосно установлены компрессионная ВЧ-головка, нагруженная на рупор, и низкочастотный динамик, причем использовалась одна магнитная система с двумя рабочими зазорами. Первой была выпущена 12-дюймовая модель, затем появились 15- и 10-дюймовые. На их основе были построены студийные мониторы, нашедшие в то время широкое применение. В свое время выпускались также наборы для самостоятельного построения АС, включавшие в себя коаксиальный динамик, кроссовер/блок настроек и панель с разъемами для подключения. Энтузиасты-любители по всему миру создали настоящую культуру изготовления колонок, оснащенных динамиками Monitor Gold. И компания Tannoy предложила немало серий моделей, как для профессионального применения, так и для домашних систем, однако наиболее часто упоминаемым корпусом является Lancaster и, соответственно, это наиболее продаваемая в 60-х годах фазоинверторная модель с 15-дюймовым динамиком.

Klipschorn

Это единственная модель АС, которая непрерывно выпускается с момента создания в 1946 году – лишь в 2005 г. в нее были внесены небольшие изменения. Ее разработал основатель компании Пол Уилбер Клипш с целью наиболее полной и точной передачи звучания живого концертного выступления в домашних условиях. поражают габаритами и конструкцией корпуса, отменно способствующими решению поставленной задачи и вполне приемлемыми для американских любителей музыки, как правило, располагающих просторными домами. Колонки предназначены для установки в углах комнаты – этого требует акустическое оформление 15-дюймового вуфера, представляющего собой трехсторонний экспоненциальный свернутый рупор. Компрессионный дюймовый твитер и двухдюймовая СЧ-головка того же типа нагружены на экспоненциальные рупоры. Эти гиганты, созданные до наступления эры полупроводниковых усилителей, обладают высокой чувствительностью в 105 дБ, ровной АЧХ и отличаются невысоким уровнем нелинейных искажений. Они способны заполнить качественным и очень громким звуком огромные пространства, и потому находят поклонников по всему миру.

JBL L100/4310

Стесненные условия в студиях звукозаписи привели к разработке мониторных АС JBL 4310, а вслед за ними и колонок для дома JBL L100, самой продаваемой модели десятилетия, начиная с 1970 года. Мониторы 43-й серии широко использовались в 60-х годах, однако растущая сложность микшерных пультов привела к увеличению физических размеров электронного оборудования, и «квартирный вопрос» было предложено решать путем уменьшения габаритов АС. В результате была создана модель 4310, которую можно было расположить на консольном мостике, оконной полке диспетчерской либо с помощью потолочного крепления. Она быстро завоевала популярность и стала широко использоваться в США, в частности в Голливуде, и затем в других странах. Сменившийся в тот период собственник компании посчитал перспективным выпустить бытовую версию 4310-х. Был произведен ряд конструктивных упрощений, а чтобы сделать колонки узнаваемыми, для них придумали необычные защитные решетки из окрашенного пенопласта – в домашнем интерьере, как правило, грили не снимают. Для модели придумали название «The Century», объясняющее его торговый индекс L100. Недавно JBL выпустила современную версию знаменитых колонок – .

Bowers & Wilkins Nautilus

Неповторимые и прекрасные « » – это живая легенда. Созданные в 1993 году по результатам не стесненных никакими ограничениями исследований, они выпускаются до сих пор, хотя и не в большом количестве экземпляров. Но нельзя сказать, что затраченные на их разработку средства не окупились, ведь применяющиеся в них технологии нашли широкое применение в других, более массовых продуктах компании Bowers & Wilkins. Необычная форма корпусов колонок – творческое переосмысление дизайнерами научного принципа нагрузочных трубок. Они позволяют динамикам работать в условиях, близких к идеальным – как будто будучи встроенными в бесконечный плоский экран. В таком случае волна, излученная тыльной стороной диффузора, не оказывает влияние на звук. В обычных корпусах для этого применяют поглощающие материалы, а в нагрузочной трубке в дополнение к ним сама форма как бы уводит тыльную волну прочь, не позволяя ей воздействовать на мембрану. Размеры трубок определяются рабочими частотными диапазонами головок, поэтому особенно длинную, предназначенную для вуфера, пришлось свернуть в спираль. Корпуса АС Nautilus отливаются из марлана, высокопрочной синтетической смолы с минеральным наполнителем, а затем вручную полируются и окрашиваются.

Waterfall Niagara Platinum

Любители качественного звука и Hi-Fi-техники нередко расходятся во взглядах на то, как должна выглядеть гостиная в доме, со своими вторыми половинами. Есть даже такое понятие, как «women’s acceptability factor» (фактор приемлемости для женщин). Галантные французы из компании Waterfall в 1996 году предложили разумный компромисс – делать колонки прозрачными. Но как быть с внутренними стоячими волнами, с которыми обычно борются, наполняя корпуса звукопоглощающими материалами и выстилая стенки тяжелым битумом? Оказывается, стекло – не такой уж неподходящий материал. Если оно толстое и жесткое, то вполне способно справляться с резонансами корпуса. Однако чтобы с ним работать, нужно освоить специальные технологии, в частности, склеивание. В АС Waterfall также применяются динамики с фирменным акустическим оформлением ADT (Acoustic Damping Tube), препятствующим выходу волны, излученной тыльной стороной диффузора, внутрь корпуса, а энергия низкочастотного звука, который все же проникает в него, поглощается пассивным радиатором, встроенным в панель основания. Он к тому же способствует созданию басов. Сейчас в ассортименте Waterfall три модели стеклянных колонок. с твитером в рупорном оформлении – ее флагман.

Quad ESL-57

Звуковые волны при выполнении определенных условий создаются колеблющимися объектами (но не надо думать, что ветер дует, потому что деревья качаются). Требования, диктуемые законами акустики, однако довольно противоречивы, что приводит к необходимости раздела частотного диапазона между двумя и более динамиками. А вот очень легкая пленка большого размера может колебаться в поршневом режиме в очень широких частотных пределах – при выполнении некоторых требований, в частности, при равномерном по всей ее площади приложении движущей силы, что обеспечивается конструкцией статоров.

Реализовать на практике такую идеальную ситуацию удалось в компании Quad в 1956 году, а в следующем в продаже появились первые электростатические колонки Quad ESL-57. У них между двумя заряженными статорами под влиянием музыкального сигнала двигалась тончайшая пленка из пластика, создавая звук, лишенный многих недостатков, присущих АС с электродинамическими головками. Очень быстрый отклик, отсутствие проблем рассогласования, низкие нелинейные искажения – все это обеспечивало невиданные детальность, прозрачность и динамику. Почти неизменными они производились на протяжении 28 лет, и сейчас их потомки присутствуют в ассортименте Quad.

Revel Ultima Salon2

Практически каждый производитель акустических систем заявляет о том, что целью его деятельности является изготовление колонок, наиболее точно воссоздающих записанный звук. Однако мало кто из них может похвастаться тем, что при их разработке он использует самые передовые научные методы. А вот Сидни Харман, одна из наиболее знаменитых в Hi-Fi-мире персон, в 1996 году образовал компанию Revel, перед инженерами которой была поставлена задача сделать самые лучшие АС, не ограничивая себя средствами и без оглядки на перспективы их продаж. Это было возможно в тот благоприятный для экономики США период. Прекрасно оснащенные лаборатории, передовые технологии, использование методов психоакустики – все было пущено в дело. В результате появилось немало линеек превосходных продуктов во главе с флагманской серией Ultima2, увидевшей свет в 2007 году. Старшая в ней модель Ultima Salon2 – четырехполосные напольники со скругленным корпусом, выполненным из девяти слоев MDF, а также 2,5-дюймовой передней панелью сложной, оптимизированной с учетом дифракции звука, формы. Купол твитера изготавливается из бериллия, ВЧ-излучатель помещен в неглубокий рупорный волновод с акустической линзой. Вогнутые диффузоры остальных динамиков – титановые. Компания Revel входит в корпорацию Harman International Industries, и ее наработки находят широкое применение во многих продуктах других брендов.

Cabasse La Sphere

Коаксиальные излучатели, объединяющие в одном блоке твитер и СЧ-динамик, получили широкое распространение. Конструктивно это чаще всего купольная ВЧ-головка, расположенная в центре конусного диффузора среднечастотника. Французская компания Cabasse, базирующаяся, к слову, в Бретани, там же, где и военно-морской флот с его гидроакустикой, разработала и выпускает коаксиальные модули с плоским кольцом, а не конусом. Вершиной же ее инженерного творчества являются АС La Sphere, в которых идея воплощения на практике точечного источника звука доведена до логического конца. Колонка представляет собой облаченный в сферический корпус четырехполосный коаксиальный излучатель с купольным дюймовым твитером в центре, двумя СЧ-динамиками с кольцевыми диафрагмами и вуфером с вогнутой 56-сантиметровой мембраной. Согласование излучения этих компонентов – сложная задача, поэтому La Sphere комплектуется отдельными активным кроссовером и восемью усилителями мощности. Во вторую, также четырехполосную, АС флагманской серии, L’Ocean, аналогичная электроника встроена, и ее масса составляет 120 кг – против 98 кг у более габаритной La Sphere.

Продолжение следует…

Эту статью прочитали 6 017 раз

У каждого человека свои особенности, вкусы, взгляды на жизнь и увлечения. В мире музыки тенденции сохраняются. Кто-то задался целью собрать всю коллекцию пластинок легендарного квартета The Beatles , для кого-то настоящим эликсиром, успокаивающим нервы и радующим душу, стал моддинг акустических систем эпохи СССР. Есть и категория людей, которая воспринимает качество музыки по установленному ценнику на воспроизводящую аппаратуру. В сегодняшний статье мы посмотрим на мир аудиофила-миллионера. Мир, недоступный рядовому почитателю хорошего звука.

Разумеется, что в мире маркетинга можно четко определить понятие «цена от». Верхнего же ее предела, как правило, не существует. Вы можете выбрать достойную акустическую систему за $1000, а следом за вами зайдет покупатель, который захочет «такую же, но с золотыми ножками».

В связи с колебанием курса рубля, цены на устройства, описанные в рамках этой статьи, будут указаны исключительно в международной валюте: долларах или евро. Актуальность всех ценников на момент покупки непосредственно уточняйте у авторизованного поставщика или представительства фирмы.

Акустическая система

За более чем столетнюю историю акустические системы из примитивных устройств, способных со значительными искажениями воспроизводить исключительно речь, превратились в настоящие произведения искусства. Развитие технологий, сотни лабораторных исследований и дизайнерские эксперименты позволили создавать не только АС, относящиеся к гордому классу Hi-End, но и громкоговорители, ценник которых может приравниваться к годовому обороту мелкой фирмы.

В XXI веке одним из спорных маркетинговых решений является категория так называемых «органических продуктов». Компания Shape Audio решила, что органическими могут быть не только молоко, картофель и бытовая химия, но и звук. В 2007 году на рынок выходит акустическая пара Organic Harmony – система, главным двигателем популярности которой стала невероятная цена в €5 000 000 . Нет, это не просто колонки. Organic Harmony – это музыкальные скульптуры, выполненные в 18-каратном золоте, оснащенные киловаттным усилителем класса D, USB, Ethernet, S/PDIF и XLR портами. Вес пятиполосной системы составляет 215 килограмм .

Решив позаботиться и о почитателях других благородных металлов, компания запланировала выпуск Organic Harmony в серебре по цене в €300 000 и «бюджетную версию» в бронзе с ценником в €63 000 .

По успешности продаж производитель не давал никаких комментариев. Выпуск акустических систем строго лимитирован: 99 пар колонок в бронзе, 5 в серебре и всего единственная версия в золоте.

К «более доступной» модели можно отнести пару рупорных колонок Magico Ultimate Loudspeakers , созданных не только для истинных почитателей качественного звука, но и для тех, кто ценит историю. Ведь в основе механического воспроизведения звука лежал именно рупор.

Стоимость Magico Ultimate Loudspeakers составляет 1,2 миллиона долларов . Пожалуй, весьма достойная сумма, чтобы вызвать восхищение от каждого аккорда. Вес одной колонки составляет 430 килограмм . Если вы задумались об их приобретении, учтите, что от момента предзаказа до выпуска готовой пары производитель требует 18 месяцев.

Наушники

Наушники стали таким же привычным аксессуаром, как шариковая ручка или часы. Сегодня они есть у каждого: закрытые или открытые, внутриканальные или накладные, арматурные или динамические, проводные или беспроводные. Но есть еще один негласный критерий деления наушников. Дорогие и… очень дорогие.

Средняя стоимость наушников, способных обеспечить пристойный уровень звучания (при наличии соответствующего устройства воспроизведения) колеблется в районе 200-400 долларов . Это, так называемая, золотая ценовая середина. Наушники с деревянными вставками, позолоченным джеком и минимальным уровнем акустических искажений свое «ценовое начало» берут от отметки в $1200 .

Вплоть до 2012 года самыми дорогими наушниками оставались Sennheiser Orpheus HE90 , выпущенные ограниченным тиражом в 300 единиц. Покрытые золотом контакты, полностью ручная сборка и не менее ценный чем сами наушники поставляющийся в комплекте компаньон – ламповый усилитель. Стоимость комплекта – $40 845 .

Среди моделей, допущенных к серийному производству, стоит отметить ортодинамические Abyss AB-1266 , выполненные из цельного куска алюминия. «Закрыв глаза и включив музыку, вы можете почувствовать, как в одной комнате с вами расположился целый оркестр», – так оценивают звучание этих наушников профессионалы.

Стоимость Abyss AB-1266 составляет внушительные $5495 .

О качестве звучания главного детища компании Beats – наушников серии Dr. Dre , можно спорить бесконечно долго. Решив делать упор не на революционное звучание, а на роскошный дизайн, инженеры усыпали наушники бриллиантами, суммарная масса которых составляет 114 карат .

Вряд ли звучание этих дорогих аксессуаров следует серьезно воспринимать с точки зрения канонов идеального звука. Скорее – это просто изощренное вложение средств в драгоценные камни. Самыми популярными владельцами модели Graff Diamonds Beats являются американский рэпер Лил Уэйн и один из участников дэнс хип-хоп дуэта LMFAO.

Усилитель

Получение достойного звука требует комплексного подхода к выбору каждой составлящей всей Hi-End системы. Тем не менее, сердцем любой системы, предназначенной для воспроизведения звука, является усилитель. Вы можете потратить тысячи долларов на покупку колонок, наушников и проигрывателя, но при посредственном усилителе эти вложения едва ли можно назвать целесообразными. Именно от его качества зависит общая картина звучания, «сочность» звука, максимально точная передача гармоник.

Всемирно известный промышленный дизайнер Андреа Пиветта своей слабостью считает чрезмерную любовь к звуку. Именно поэтому в середине 2010 года он представил усилитель Pivetta Opera One с необычайно точной передачей звучания. Вес этого «акустического монстра» превышал 500 килограмм , а стоимость – $650 000 .

Решив, что мощности в 20 киловатт может оказаться недостаточно, Андреа занялся разработкой второго поколения своего творения. В конце 2013 года был представлен элитный электронный усилитель Opera Only , значительно превосходивший своего предшественника практически по всем показателям.

Внутри этого полуторатонного чудовища разместились 6 тороидальных трансформаторов, суммарная мощность которых составляет 30 кВт. В качестве системы охлаждения используется 12 кулеров. Выходная мощность Pivetta Opera Only – 80 000 Ватт на канал с возможностью двух- и шестиканального подключения. Использование авиационного алюминия, нескольких килограмм золота и ручная сборка были оценены в 2,2 миллиона долларов . Если площадь вашего загородного дома измеряется несколькими футбольными полями, Pivetta Opera Only может стать действительно хорошим приобретением.

Виниловый проигрыватель

В конце XIX века, в момент зарождения истории звукозаписи, предложенный Эмилем Берлинером граммофон стал настоящим прорывом на пути к популяризации музыки среди населения. В XXI веке несмотря на господство цифрового звука, аналоговым носителям по-прежнему уделяется немало внимания со стороны инженеров. Виниловый проигрыватель не только жив. Он является одним из главных атрибутов настоящего аудиофила.

Купив Design Haus Dereneville VPM 2010 за $650 000 , вы не только получите эталонное звучание, но и массу удовольствия от взаимодействия с этим 60-килограммовым чудом инженерной мысли.

В модель Dereneville VPM 2010 не только установлены общепринятые аудио-интерфейсы, но и вмонтирован удобный емкостный экран для более комфортного управления (предусмотрена возможность дистанционной регулировки).

MP3-плеер

Аудиофил – это не только человек, который любит уютно устроиться у камина, создать интимную обстановку, включить дорогостоящий проигрыватель виниловых пластинок и дрожащими руками достать редкую запись из пластикового чехла. Настоящий аудиофил – это человек, который думает о том, чтобы его окружала качественная музыка везде и повсюду. И в такой момент на помощь приходят портативные MP3-плееры.

Компания iRiver в мире портативных плееров занимает достойное место в списке лидеров. Решив, что и без того приличного звучания своей продукции для пользователя будет недостаточно, административная верхушка приняла решение создать бренд Astell&Kern . Имиджевое ответвление iRiver существующий на рынке всего несколько лет, но продукция Astell&Kern уже успела получить звание «самого дорогого mp3-плеера» серийного производства.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: