Почему надо выключать телефоны на борту самолета. Нужно ли выключать компьютер во время грозы и почему? Какие сети подвержены риску

Использование электронных гаджетов может привести к сбою навигационной системы и серьезно осложнить работу пилотов. Тем не менее, некоторые авиакомпании решили смягчить правила использования электроприборов на борту. Так, с 2014 года планшетами, DVD-проигрывателями, игровыми консолями и электронными книгами. Под запретом все же остаются телефонные звонки и пересылка смс-сообщений, а также любая передача данных с использованием сотовой связи во время взлета и посадки воздушного судна.

Почему нельзя пользоваться электроприборами?

Подавляющая часть авиакомпаний запрещает пассажирам пользоваться электроприборами во время взлета и посадки. Это связано с помехами, которые может создавать портативная техника для навигации самолета и его систем связи с наземными службами. Считается, что минимальным электромагнитным излучением обладает даже выключенный телефон. Когда сотовой связью пользуются все пассажиры, создаются большие электромагнитные волны, что может привести к проблемам с бортовыми службами самолета.

Почему нельзя использовать электроприборы именно во время взлета и посадки борта? Эти этапы полета считаются наиболее сложными маневрами воздушного судна, командир корабля ориентируется по приборам, сбой которых может привести к крушению.

Что грозит нарушителям?

Приобретая билет на самолет, человек соглашается с условиями предоставления ему услуги по авиаперевозке и обязуется соблюдать все установленные авиакомпанией правила.

При невыполнении пассажиром требований бортпроводника могут быть приняты такие меры, как ограничение перемещения пассажира по салону самолета, высадка и отказ от дальнейшего предоставления услуги по авиаперевозке. Пассажир также может быть привлечен к административной и гражданско-правовой ответственности для возмещения убытков, понесенных авиаперевозчиком из- за его действий. Как правило, компания требует только возмещения расходов, в редких случаях пассажир может привлекаться к уголовной ответственности, если его действия угрожали стать причиной крушения воздушного судна. Чаще всего бортпроводники ограничиваются требованием немедленно выключить электроприбор.

Многие эксперты называют wi-fi «немым врагом». Их главный аргумент в защиту этой точки зрения основывается на том, что wi-fi роутер производит радиацию.

Новые технологии изменили мир и расширили наши возможности для коммуникации, работы, развлечений и практически любой вещи, которую мы только можем себе вообразить. В частности, очень важную роль в нашей жизни играет беспроводной интернет, который предоставляет нам доступ ко множеству полезных инструментов. Wi-fi стал незаменимой вещью в наших домах, на работе, в образовательных учреждениях и других местах, где важно поддерживать связь с окружающим миром. К сожалению, у беспроводного интернета есть некоторые недостатки, о которых не знает большинство людей. В частности, он может негативно влиять на состояние нашего здоровья.

Почему технология wi-fi интернета может быть опасной?

Хотя средства массовой информации сообщают об опасности радиации от мобильных телефонов и других электронных устройств, многие люди игнорируют эти предупреждения или все еще недостаточно осведомлены.

Эта технология используется человеком уже несколько десятилетий, но на самом деле требуется гораздо больше времени, чтобы понять, как она влияет на организм человека.

Было проведено уже несколько научных исследований, в которых проанализировано влияние электромагнитных волн на мозговую активность и нашу систему жизнеобеспечения. Есть основания предполагать, что беспроводной интернет и излучение от него могут вызывать рак и другие тяжелые заболевания.

В докладе с общественным доступом, известном под названием Bioiniciative, утверждается, что около двух тысяч международных исследований выявили связь между длительным воздействием электромагнитного излучения на организм и образованием опухолей.

Кроме того, это излучение может быть причиной продолжающихся головных болей, мигреней, гиперактивности и нарушений сна.

Люди, которые работают с этим типом оборудования, должны строго выполнять рекомендацию по снижению воздействия негативного эффекта радиации на организм.

Беспокойство возрастает из-за воздействия wi-fi сигнала на детей, организм которых особенно подвержен повреждениям, поскольку находится в процессе развития.

Задумавшись об этом, такие страны, как Великобритания, Франция и Швеция, начали убирать wi-fi роутеры из школ, музеев, библиотек и других общественных зон, чтобы снизить воздействие этой технологии на здоровье детей.

Как можно снизить негативный эффект от использования wi-fi роутера?

Чтобы снизить негативный эффект от воздействия wi-fi роутера, можно сделать следующее:

  • Отключать роутер на ночь или когда его никто не использует.
  • Если роутер находится на кухне или в спальне, попробуй переместить его в менее посещаемое место.
  • Задумайся о проведении кабельной сети, даже телефонной. Беспроводной мобильный интернет намного комфортнее, но эффект от радиации наносит нашему здоровью много вреда.
  • Используй мобильные телефоны и компьютеры только в определенное время. Не держи их в своей комнате.
  • Больше времени проводи на свежем воздухе, выполняй физические упражнения и читай книги на бумаге, в не в цифровом формате.

К сожалению, пока невозможно узнать достоверно, когда мы подвергаемся радиации. Кроме того, электромагнитное загрязнение в мире растет не по дням, а по часам, и мы все еще не знаем, каким будет его уровень через несколько лет. В таких странах как США и Япония ученые уже пытаются разработать другой тип технологии, который не предполагает использование электромагнитых волн. По предварительным оценкам, пришлось потратить около 30 лет, чтобы предупредить людей о влиянии, которое оказывают эти приборы на организм человека.

Каждый из нас может сократить воздействие вредных технологий на свой организм и организм близких людей. Мы должны быть ответственными и осторожными пользователями новых технологий для собственной безопасности. Помни, что хотя беспроводной интернет очень удобен, он может быть опасен для нашего здоровья. Найди баланс! опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно.

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения - пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

сайт предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети , а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка - самые сложные стадии полета , во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером , что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.

Мария Ануфриева

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена - всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка - самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.

Антонина Самсонова

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует - например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.

Кирилл Жарков

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.

Выводы

Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: